На Минском автомобильном заводе заканчивают последние приготовления к раллийным гонкам.
«МАЗ» отправляет на ралли два экипажа. В каждом – боевая машина и автомобиль технической поддержки. «Шёлковый путь» – вторая гонка в мире по значимости после легендарного «Дакара». Старт – с Красной площади в Москве. Протяженность – почти четыре тысячи километров. Третью часть гонщики из 35 стран преодолеют по пескам и финишируют в Сочи.
Дмитрий Короткевич, заместитель генерального директора «МАЗ»: «МАЗ» уже длительное время участвует в гонках. Это были кольцевые, трак-триал, где мы достигли значительных успехов и были чемпионами Европы».
За каждой «боевой» машиной закреплена машина технической поддержки. Это – мини-завод на колёсах. Он способен обеспечить качественный ремонт любой сложности в полевых условиях. Здесь – более 10 тонн оборудования и запчастей. Ралли – днём, ремонт – ночью. Подвеске – максимум внимания. На таких ралли она подвержена повышенному износу. Важен и баланс. Его механики довели до идеального. И конструкции максимально усилили.
Дмитрий Запорощенко, механик: «Здесь стоят специальные спортивные амортизаторы, рессоры под них специально сделаны. Машина сейчас прыгает и едет плавно. На ней уже можно ехать и что-то показывать».
Нагрузки на экипаж – нешуточные. Пилоты и штурманы преодолевают по 700-800 километров за один этап. Это десять часов за рулём без перерыва.
Александр Василевский, пилот белорусского экипажа: «Болота, пески – это самый сложный участок. И многое зависит от штурмана. Как штурман поведёт, так мы и попадём на точку».
Участвовать в гонках – престижно и выгодно. Многие автогиганты стали известны миру благодаря ралли «Париж-Дакар». «МАЗ» после гонок рассчитывает стать более узнаваемым брендом и увеличить продажи по всему миру.
Ольга Посеряева, начальник отдела продаж ООО «Уником» (Ульяновская область): «В Ульяновской области преобладает КамАЗ. Но сейчас люди увидели, что появилась спортивная команда у завода «МАЗ». У нас увеличились продажи, и по-другому люди стали относиться к «МАЗу». Клиенты поприсутствовали на гонках, приехали и приобрели автомобиль».
18-ступенчатая коробка и двигатель в 800 лошадиных сил позволяет «МАЗу» разогнаться до 200 километров в час. Бездорожье белорусский грузовик преодолевает с лёгкостью. Сегодня на Минском автозаводе – последние штрихи. И завтра грузовики возьмут курс на Россию.
Подписывайтесь на нас в Telegram