Индия заключила с БелАЗом новые контракты.
Встречают заморских гостей на белорусской земле традиционно с караваем и песней. Теперь БелАЗ будут продвигать в Индию. Оттуда приехала высокопоставленная делегация во главе с министром угольной промышленности. Вместе с ним прилетели представители крупных компаний Индии. Начали со смотра музейной экспозиции завода. Руководству БелАЗа явно мешал языковой барьер, чтобы в полной форме выразить свою заинтересованность в азиатском рынке.
Рынок действительно перспективный. Сегодня Индия свободно конкурирует с ведущими мировыми державами. Товарооборот в 400 млн долларов для наших стран непростительно низок. Из Индии к нам привозят лекарства, табак, чай и пряности. Основу белорусского экспорта составляют калийные удобрения. О былых поставках карьерной техники в этот регион в 70-80 годы прошлого века уже стали забывать.
Чьи технологии и чью технику предпочитают индийские промышленники – стало ясно с первых секунд.
Шрипракаш Джайсвал, министр угольной промышленности Индии: «Я потрясён увиденным. И технологиями, и продукцией этого завода. Поскольку наши добытчики угля нуждаются в таких самосвалах, я сразу же принял решение посетить его и действительно удивился».
В итоге – договорились по всем основным контрактам. Сегодня БелАЗ участвует в тендерах для частных и государственных компаний Индии. При этом схема «продавец - покупатель», работавшая десятилетиями, обе стороны теперь уже не устраивает. В прошлом октябре было подписано соглашение о создании в Индии совместного предприятия по обслуживанию карьерной техники.
Сервисный центр с экзотической пропиской может появиться уже в этом году. Осталось уладить организационные вопросы. По крайней мере, мы видели, как министр угольной промышленности Индии с интересом держался за руль легендарного белорусского самосвала. А языковой барьер не проблема: его мы преодолеем с помощью переводчика.
Рынок действительно перспективный. Сегодня Индия свободно конкурирует с ведущими мировыми державами. Товарооборот в 400 млн долларов для наших стран непростительно низок. Из Индии к нам привозят лекарства, табак, чай и пряности. Основу белорусского экспорта составляют калийные удобрения. О былых поставках карьерной техники в этот регион в 70-80 годы прошлого века уже стали забывать.
Чьи технологии и чью технику предпочитают индийские промышленники – стало ясно с первых секунд.
Шрипракаш Джайсвал, министр угольной промышленности Индии: «Я потрясён увиденным. И технологиями, и продукцией этого завода. Поскольку наши добытчики угля нуждаются в таких самосвалах, я сразу же принял решение посетить его и действительно удивился».
В итоге – договорились по всем основным контрактам. Сегодня БелАЗ участвует в тендерах для частных и государственных компаний Индии. При этом схема «продавец - покупатель», работавшая десятилетиями, обе стороны теперь уже не устраивает. В прошлом октябре было подписано соглашение о создании в Индии совместного предприятия по обслуживанию карьерной техники.
Сервисный центр с экзотической пропиской может появиться уже в этом году. Осталось уладить организационные вопросы. По крайней мере, мы видели, как министр угольной промышленности Индии с интересом держался за руль легендарного белорусского самосвала. А языковой барьер не проблема: его мы преодолеем с помощью переводчика.
Подписывайтесь на нас в Telegram