В Осиповичах открылась новая фабрика по производству бытовой химии. Её продукция серьезно может потеснить импорт на прилавках. К слову, и на действующих предприятиях задействован не весь потенциал.
Новая линия по производству стирального порошка на предприятии в Осиповичах работает недавно, но продукция уже поступила на прилавки. В ситуации, когда 90 % стирального порошка в белорусских магазинах – импорт, к тому же, с уже хорошо раскрученными брендами – медлить с продвижением нового товара нельзя.
Сергей Левин, инвестор парфюмерно-косметической фабрики «Сонца»: «Мы оценили импорт этих продуктов за 2010 год свыше 200 млн долларов. Это достаточно серьёзная сумма. Если наши амбициозные планы выполнятся, то объём импорта на потребительском рынке снизится с запускам нашего производства».
Эта же инвестиционная компания уже имеет успешный опыт импортозамещения на заводах по производству пива и сока. В ближайшее время новая фабрика начнёт выпускать ещё и бытовую химию для уборки дома и различного рода шампуни. Новая фабрика разместилась на пустовавших десятилетиями площадях недостроя. Не только из Осипович, но даже из соседнего Бобруйска сюда трудоустроились около сотни человек. А технолога в райцентр переманили из... столицы. Квартира, зарплата плюс амбиции молодого специалиста.
Евгений Журавский, инженер-технолог: «Предприятие новое. Такого в Беларуси ещё нет. И я знаю, что через какое-то время будет карьерный рост. А таких специалистов, как я, будет очень мало в Беларуси».
В новую фабрику инвестор вложил 30 миллионов долларов. Но чтобы потеснить импорт – не обязательно строить новые заводы. Свою нишу на рынке могут найти и уже работающие предприятия. Например, бумажная фабрика «Спартак» смогла бы ещё давно буквально завалить салфетками всю страну и ещё заработать на экспорте. Но такую линию ещё только собираются запустить. А тем временем, новое предприятие в Осиповичах готово подкинуть «Спартаку» заказ на картон для упаковки стирального порошка. Сейчас упаковки импортные. В программах импортозамещения предприятий зачастую значатся изделия, которые с успехом можно было освоить и раньше. На «Белшине» после масштабной модернизации планируют выпускать шины для легковых авто не хуже импортных брендов.
В Могилёвской области за первый квартал этого года произвели импортозамещающей продукции на 60 млн долларов. Прирост к прошлому году – 40 %. Потенциал потеснить импорт – для многий предприятий можеть стать успешным бизнес-планом.
Подписывайтесь на нас в Telegram