Например, корреспондент российской телекомпании «Дождь» Родион Мариничев. К виновнику были приняты меры.
Нарушение законов Беларуси российская пресса и некоторые политики попыталась интерпретировать чуть ли не как межгосударственный конфликт. Не обошлось и без спекуляции вокруг помощи из антикризисного фонда ЕврАзЭС. А виновник был возведён в ранг героя. О целях журналист рассказал за кадром. Съёмку сюжета он вёл скрытой камерой, как в шпионском боевике. Да и себя сделал агентом 007. И уже по канонам психологического триллера за ним якобы следили все белорусские спецслужбы. Типичные «страшилки» времён «холодной войны».
Родион Мариничев, журналист: «Этот номер, с которого я разговариваю, прослушивается в КГБ, потому что с меня взяли все данные, которые только возможно. Мою фамилию пробили по всем базам, внесли куда только возможно».
В белорусском МИДе – другая точка зрения. Аккредитация, или подтверждение доверия, не белорусское изобретение. В России тоже действуют подобные нормы. И буквально вчера под них попала грузинская съёмочная группа в Москве. Причём цель у репортёров была благая – почтить память президента Абхазии. Теперь журналистам из Закавказья грозит не только выдворение из страны, но и суд, решение которого может обернуться серьёзным штрафом.
Закон РФ «О средствах массовой информации», Статья 55: «Зарубежные корреспонденты Представительства зарубежных средств массовой информации в Российской Федерации создаются с разрешения Министерства иностранных дел Российской Федерации».
Между тем Беларусь открыта для журналистов. Даже тех, кто имеет критические взгляды. Для зарубежных корреспондентов создаются все возможности, чтобы увидеть жизнь в Беларуси такой, какая она есть. Даже пресс-туры организовываются. А при Министерстве иностранных дел аккредитованы сотрудники чуть ли не всех мировых изданий.
Подробности – в видеоинформации.
Подписывайтесь на нас в Telegram