Стратегический заказ

Стратегический заказ

Им уже тесно в собственных стенах. Хочется размаха, и это не прихоть, а необходимость. Заказы из десятка стран. И если бы в стуках было не 24, а 48 часов, то предприятие бы столько и работало.

 

Именно о таких подходах к работе, и, соответственно, вознаграждению за неё, и говорил в пятницу на специальном совещании Александр Лукашенко. Поэтому и открыли две производственные площадки за пределами столицы. На трансформаторах завода имени Козлова работают и Национальная библиотека, и железная дорога, и будущие Олимпийские объекты в Сочи. 80% продукции идёт на экспорт.

 

Созданный в советское время завод вовремя внедрил современные технологии. И за 55 лет ни разу не попросил помощи государства. Доходы вкладывают в развитие производства – 12 миллионов валютных инвестиций каждый год.

 

Появление иностранной делегации в разгар рабочего дня здесь рядовое событие. У завода партнёрские отношения со многими ведущими корпорациями. Перенимают идеи, причём, у белорусов тоже есть, чему поучиться.

 

Дёрдь Берени, коммерческий директор трансформаторного завода «Сименс»: «Нашему научно-техническому сотрудничеству с заводом уже более 30 лет. И его результат – усовершенствование продукции и, конечно, усиление экспортных продаж».

 

Конечно, до таких гигантов, как МАЗ, БелАЗ или МТЗ, чей ежегодный доход от экспорта составляет полмиллиарда долларов, минскому электротехническому далеко. Здесь и площадь меньше, и количество сотрудников в производственном масштабе не так велико – около трёх с половиной тысяч. Но каждый из них за прошлый год вложил в кошелёк предприятия более 30 тысяч долларов.

 

Тысячу кубических метров газосиликатных блоков производит предприятие ООО «Газосиликат» под Могилёвом. Но по складу продукции этого не скажешь. Покупатели – в основном, россияне – разбирают продукцию, что называется, ещё горячей.

 

Андрей Седуков, директор ООО «Газосиликат»: «Экспорт составляет 70 %. Модернизация производства, оплата труда позволят к концу года выйти на показатель 85 %. Это и дополнительный доход, и зарплата – её показатель у нас выше среднеобластного. Люди держатся за работу, отвечают за качество, а продукция востребована и на внешних рынках. Сегодня отгружаем по 30 машин в Россию в сутки, заключено более 50 контрактов. А это приток валюты, сальдо положительное…Это позволяет модернизировать производство и выходить на внешние рынки».

 

В штате всего 200 человек. Но в планах у предприятия открытие новых цехов и даже проект по градостроительству. Из собственных стройматериалов при поддержке местных властей хотят построить элитный посёлок на окраине Могилёва на две сотни коттеджей с полной инфраструктурой. Вот уж действительно, мал золотник, да дорог. Поэтому и ставка именно на такие предприятия.

 

Неслучайно, впервые в конкурсе «Экспортёр года» столько представителей именно от малого и среднего бизнеса.

 

Главное, говорят найти идею для бизнеса. А она в буквальном смысле может быть под ногами. Победитель в номинации «Предприятия малого предпринимательства» – компания, которая зарабатывает на грибах и ягодах. Собирают, замораживают и кормят Бельгию, Швейцарию, Голландию, Францию, Испанию и … Беларусь. Каждый сезон на предприятии открыто до 400 рабочих вакансий.

 

Так масштабно лучших экспортёров не чествовали никогда. Сам конкурс из трёх номинаций вырос до 16. Среди гостей – дипломаты, министры, бизнесмены. Речь, как минимум, на десяти языках. Заслужили. Впервые белорусские предприятия экспортировали товаров на три с половиной миллиарда долларов. Сразу ясно, не просто год миновал с прошлого конкурса, а всё вокруг изменилось. Рушатся привычные экономические модели. Формируется новый экономический порядок.

 

Для них любой кризис – это и вызов, и возможность. Здесь обсуждают положительное торговое сальдо и говорят о новых проектах.

 

А вот иностранному капиталу – зелёный свет. По темпам реформирования экономики Беларусь третья в мире, почти на 40 % сократилась сертификация. Поэтому компаний с иностранными инвестициями в нашей стране становится больше с каждым годом. Проблема в грамотных кадрах – не хватает маркетологов, способных чувствовать конъюнктуру мирового рынка и планировать на годы вперёд. На заводе имени Козлова маркетинговую политику в корне изменили после скандала с подделками продукции. В прошлом году, в основном из России, на предприятие стали приходить письма с жалобами на качество и просьбами заменить то, что завод, оказывается, никогда не выпускал. Разобрались и предложили купить настоящую продукцию под брэндом «Сделано в Беларуси». Теперь об этих случаях вспоминают с иронией и в качестве саморекламы. Плохое не будут копировать. А результаты новых подходов – рост экспорта в 2010 году больше, чем на треть.

 

Да и валютный кризис этого года, хоть и не прошёл незамеченным, критическим для завода не стал. Потерю в зарплате собираются компенсировать и уже к концу года выйти на прежний уровень.


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram