Народ поймёт

Адекватность. Именно эту черту, наряду с толерантностью, можно назвать основной у белорусов. Ведь сложные времена для страны уже были – в начале 90-х, на заре самостоятельности Республики. Пережили. Мировой кризис пережили. Переживём и нынешние проблемы. А потому меры, предложенные Президентом Лукашенко, его избиратели понимают и поддерживают.

 

Традиционно в такую солнечную погоду люди проводят выходные в парках, а не в очередях к кассе, как в последнее время любят говорить российские средства массовой информации. В зелёных зонах много молодёжи и детей. Не пустуют уличные кафе и павильоны по продаже газировки и сладкой ваты. Хотя тем, кто хочет подкрепиться и покушать всерьёз, с удовольствием предложат свои меню рестораны под открытым небом. Блюда разнообразные. Цены доступные. Поэтому иногда и подождать придётся, пока освободится облюбованный столик. А во время больших спортивных матчей, как например, трансляции Лиги Чемпионов, и вовсе всё заказано заранее.

 

В магазинах ситуация обычная. В воскресный шопинг, пожалуй, ударились лишь те, кому в будние дни времени не хватает. Прилавки полные. Ажиотаж прошёл. И не потому, что забили до потолка квартиры и гаражи, а потому, что стало понятно, что ничего – ни соль, ни спички, ни сахар с уксусом – не исчезнут. А народ не глуп, запасаться тем, что всегда есть в наличии, не будет.

 

Впрочем, после ажиотажа прошлой недели, Президент потребовал, чтобы все нужные товары были на полках. Всегда. Покупатель должен найти на прилавках всё, что ему необходимо. А потому, наличие товара на полках сейчас проверяется даже в выходные дни.

 

Оператор ЭВМ продовольственного магазина Марина Луганская занимается корректировкой цен. Показывает на мониторе, что на некоторые товары цены действительно снижены.

 

А всё дело в том, чтоторговые надбавки снижены не менее, чем на 10 %. Такое распоряжение по требованию Президента дали столичные власти.

 

Марина Луганская, оператор ЭВМ продовольственного магазина: «До этого постановления мы брали стандартную наценку 30 %, к примеру, на мыло. Пришло указание, мы его уценили, все остатки, и теперь с новым поступлением, если цена поставщика будет выше, этот товар все равно останется с этой низшей наценкой».

 

Кроме того, в столице создан специальный фонд из числа предприятий-оптовиков. Они должны оперативно поставлять в торговую сеть всё, что потребуется.

 

Панические настроения в народных массах, о которых бродят слухи в интернете, пытаются отыскать среди населения социологи, которые регулярно проводят мониторинги и соцопросы.

 

Что любопытно, мнение людей и выводы учёных одинаковы – ажиотаж, который пережила страна, был явно надуманным. И даже срежиссированным.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram