Объявлены победители республиканского конкурса «Экспортёр года»

Предприятия обязаны работать на экспорт в полную силу. Накануне об этом говорил Президент. И многие наши производства могут работать эффективно. Доказательство тому – предприятия, которые не потеряли внешние рынки, а наоборот, только приобрели новых покуп
Объявлены победители республиканского конкурса «Экспортёр года»
Предприятия обязаны работать на экспорт в полную силу. Накануне об этом говорил Президент. И многие наши производства могут работать эффективно. Доказательство тому – предприятия, которые не потеряли внешние рынки, а наоборот, только приобрели новых покупателей за рубежом.
 
То, что выпускают на этом предприятии, люди держат в руках ежедневно. Тубы для крема и зубной пасты. В прошлом году с конвейера вышло 255 миллионов упаковок. Важно, что 98 % продукции уходит на экспорт, в основном в Россию. Заказчики – известные косметические бренды, – они разрабатывают дизайн, здесь готовят упаковку. Сейчас компания набирает обороты и ищет новые рынки сбыта. Спрос на их продукцию из года в год растёт. В подтверждении успеха – награда лучший экспортёр 2010.
 
Судя по счастливым лицам этих людей, понятно, дела у них идут в гору. Впрочем, это и не удивительно, ведь здесь собрались лучшие экспортёры года, чей бизнес априори обречён на успех. В зале победители ежегодного конкурса «Лучший экспортёр года». Из 1000 претендентов в финал вошли 126 предприятий. Это информационные технологии, фармацевтика, машиностроение и нефтепереработка. У каждой компании своя география продаж. И чем больше стран-покупателей, тем выше рейтинг у предприятия и больше внимания со стороны государства.
 
Экспорт – основной источник пополнения золотовалютного запаса и стабилизации курса рубля. Накануне, во время совещания, Александр Лукашенко отметил, что в этом году мы продали 60 % продукции и заработали почти 13 миллиардов долларов. Это почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, чтобы резкие скачки цен на энергоресурсы не съедали валюту, её нужно зарабатывать ещё больше и ещё активнее выходить на новые рынки.
 
В следующем году торгово-промышленная палата, они организаторы конкурса, собираются учредить ещё одну номинацию – «Лучший экспортёр национального бренда», это когда продукт не только сделан в Беларуси, но и выпущен по собственным технологиям и из местного сырья.

Подробности – в видеосюжете.

Подписывайтесь на нас в Telegram