Московские власти вновь озаботились экологической ситуацией в городе

В поле их зрения попали автовладельцы, которые используют топливо ненадлежащего качества. Им хотят запретить въезд в центр Москвы. В случае принятия подобного решения, эксперты прогнозируют всплеск недовольства.
Московские власти вновь озаботились экологической ситуацией в городе
В поле их зрения попали автовладельцы, которые используют топливо ненадлежащего качества. Им хотят запретить въезд в центр Москвы. В случае принятия подобного решения, эксперты прогнозируют всплеск недовольства. Город пока не готов к таким нововведениям.
 
Москвичам снова действуют на «евро». Городские власти озвучили неприятную для автовладельцев идею: в ближайшие годы автомобилям, использующим топливо ниже класса «Евро-4», могут ограничить въезд в московский центр. И хотя чиновники уверяют, что это не вызовет никакой дискриминации по «автомобильному признаку», автолюбители уверены в обратном.
 
Федерация автовладельцев России сосчитала: классу «Евро-4» в Москве соответствует только пятая часть всех автомобилей. Да и на заправках популярнее бензин «Евро-3» – он гораздо дешевле, а бензина 4-го экологического класса российская нефтепереработка выпускает пока очень мало – на всех не хватит. В России нет даже датчиков качества топлива, и как на въезде в центр Москвы инспекторы смогут разобраться, что в баке залито – загадка.
 
Леонид Ольшанский, вице-президент «Движения автомобилистов России»: «В каждой московской семье есть автомобиль или почти в каждой, скандал будет мировой. Обманут, плюс будут изготовлять талоны и пропуска на въезд, давать взятки в ГАИ или в природном комплексе. Я думаю, что история кончится только скандалом, она не может быть в Москве реализована».
 
Более высокий стандарт топлива московские власти хотят ввести, борясь за чистоту воздуха. Но исследования говорят: в пробках одинаково сильно коптят все двигатели и разницы, какое они используют топливо, незаметно. Вот если бы стало больше участков безостановочного движения, то вредных выбросов в атмосферу российской столицы стало бы поступать гораздо меньше.
 
Светлана Чавдарь, автолюбитель: «Пусть городские власти вначале со светофорами разберутся и развязки построят, чтобы пробок меньше было».
 
Уже почти два года грузовики классом ниже «Евро-2» не могут въехать в пределы третьего транспортного кольца. Сейчас власти проверяют, как исполняется запрет. Для улучшения экологической обстановки в Москве будут строить газовые заправки.
 
Кстати, контроль за качеством топлива не первый проект московских властей по ограничению въезда транспорта в центр города. Уже несколько лет в плане работы Мосгордумы идеи разные – от введения режима въезда в разные дни для владельцев чётных и нечётных номеров до установления платы за въезд. Ни один из документов, кстати, так и не был принят.

Подписывайтесь на нас в Telegram