Против политических и экономических правил сработали некоторые интернет-ресурсы и газеты Беларуси и Молдовы. Информация, связанная с поставками белорусских троллейбусов в Кишинёв, оказалась недостоверной. И едва не привела к скандалу.
Запрещённый приём
Против политических и экономических правил сработали некоторые интернет-ресурсы и газеты Беларуси и Молдовы. Информация, связанная с поставками белорусских троллейбусов в Кишинёв, оказалась недостоверной. И едва не привела к скандалу.
 
Уже к первому июня по улицам Кишинёва будут ездить 102 троллейбуса из Беларуси. Правда, запуск первой партии из 20 машин, мягко говоря, не стал торжественным событием в выпуске местных новостей.
 
«Publika-TV»: «С маршрутов снято уже 16 белорусских троллейбусов. Минскому заводу сообщили о неисправностях. Проблемы появились сразу – в первые дни работы машин».
 
Сообщение молдавского телеканала «Publika-TV» без проверки компрометирующих фактов растиражировали некоторые средства массовой информации. Отличились и Беларуси. Редакторы «Белорусского партизана», «Хартии», «Народной воли» разместили перепечатки. При этом журналисты и редакторы даже не попытались связаться с предприятием-изготовителем «Белкоммунмаш». Такая вольность, а точнее ложь, – вызов деловой репутации компании. Недостоверные публикации могут обернуться судебным иском. Но, похоже, на «Белкоммунмаше» выше суеты с газетными «утками».
 
Тендер на поставку троллейбусов в молдавскую столицу Беларусь выиграла осенью. Сумма проекта – около 14 миллионов евро. И всё бы ничего, выполнение контракта совпало с предвыборной кампанией в Кишинёве. А «чёрный PR» оказался выгоден оппонентам действующего мэра. Белорусские поставки стали картой в чьей-то нечистоплотной политической игре. Что касается журналистов, то одни оказались охотниками за сенсацией. Других хлебом не корми, только дай повод для провокаций.
 
Техника не подводит. Молдавское телевидение выступило с опровержением. Тест-драйв белорусских троллейбусов идёт по графику. Молдавские механики утверждают, что новые троллейбусы более эффективны, а мелкие неполадки неизбежны.С технической точки зрения из всех моделей, приобретённых до сих пор, самыми сложными оказались троллейбусы «Skoda». Чешские специалисты находились в Кишинёве почти год, и всё это время устраняли неполадки. 
 
Качество белорусских троллейбусов уже подтверждено и экономически. Всего за неделю 20 белорусских машин на маршруте Кишинёва собрали месячную выручку всего парка общественного транспорта молдавской столицы. Сейчас на конвейере «Белкоммунмаша» заказы из пяти стран. Экспортный вариант готовят для Колумбии. А пока по дипломатическим каналам белорусский производитель распространил заявление, в котором оставляет за собой право на защиту деловой репутации.

Подробности – в видеосюжете.

Подписывайтесь на нас в Telegram