Более 100 «ласточек из прошлого» пролетели по главным улицам столицы. А затем все желающие могли рассмотреть редкие экспонаты поближе.
Старых железных коней обычно так и выгуливают – весной по главным проспектам мировых столиц для удовольствия и драйва. На дороге – сплошной винтаж, интерес публики на лицо – всё это напоминает музей под открытым небом. Большинство моделей можно потрогать, владельцы к этому относятся благосклонно, и сфотографироваться на их фоне, ведь где, как ни здесь, можно представить себя королём рок-н-ролла, генеральным секретарём и даже коменданте.
Эти автомобили скорее не средство передвижения, а средство самовыражения. Размеры многих, конечно, не для наших дорог. Хотя в пробках на той же инвалидке из «Операции Ы» очень удобно ездить. Стопроцентное ретро здесь бесспорно – чудо детройтского барокко. Бьюик 35 года выпуска. В 40-е на ней ездил командующий белорусским фронтом. А это уже недосягаемая мечта простого советского человека – «Чайка из правительственного гаража. Такие разве что у космонавтов ещё были – у Юрия Гагарина и Валентины Терешковой.
Их главная особенность – аутентичность. На таких раритетах даже зеркало заменить от другой машины всё равно что гуашью подкрасить картину Пикассо. Несмотря на преклонный возраст, все ретрокары как дети. Их любишь, в них вкладываешь, но их невозможно оценить. Казалось бы, эти машины нужно холить и лелеять, лишь изредка выгоняя из гаража. Но какой белорус не любит быстрой езды… Их не обгонят современные модели – ни по цене, ни по скорости. Но скорость сегодня никто не превышал, а светофоры всегда зажигали зелёный. Это, наверное, и есть настоящая автомобильная романтика.
Подробности – в сюжете нашего корреспондента.
Подписывайтесь на нас в Telegram