Завод по производству автобусов открыли в Борисове

Капиталы – российские, рабочие места – для белорусов.
Завод по производству автобусов открыли в Борисове
Капиталы – российские, рабочие места – для белорусов.
 
Новый завод – пример того, что инвестировать в Беларусь не только можно, но ещё и выгодно, безопасно, надёжно. В этом году на новом заводе соберут около 100 новых автобусов. В следующем – уже 250. И количество будет расти. Ведь если сейчас сбыт – это только Беларусь, то в перспективе ещё и соседние страны. Почти 2,5 миллиона долларов – такую сумму российская компания уже вложила в это предприятие. Новые цеха и современное оборудование. Сейчас здесь можно собирать 15 автобусов ежемесячно. По соотношению цена-качество делать автобусы в Беларуси выгоднее. Экономических плюсов добавили возможности Таможенного союза и Единого экономического пространства.
 
Почти половина комплектующих в этих автобусах – белорусские. Перспектива – 70 %. Т.е. российским останется, по сути, только кузов. Таких совместных предприятий могло быть и больше. О том, почему дело часто стоит на месте, накануне говорил Президент. Лишние административные барьеры, отсутствие инициативы у чиновников, выдающих всевозможные разрешения и лицензии. Например, это предприятие могли запустить ещё в 2010 году, но согласование длилось дольше, чем строительство.
 
Кстати, покупателей у белорусских ПАЗов достаточно. Склад как таковой на предприятии отсутствует. Продукция уходит прямо из цеха. В перспективе инвесторы готовы вложить сюда ещё 8 миллионов долларов и наладить поставки автобусов за пределы нашей страны. И хотя особой конкуренции отечественным производителям они не составят, белорусским предприятиям стоит задуматься над эффективностью продаж. Это ещё одно требование Президента. От отечественных производителей Александр Лукашенко ждёт активных действий и эффективного поиска покупателей за рубежом.

Подробности – в сюжете нашего корреспондента.

Подписывайтесь на нас в Telegram