Модернизация производства

Модернизация производства
В Послании к белорусскому народу и Национальному собранию Президент потребовал от Правительства вплотную заняться коренной модернизацией производств.
 
Одно из крупнейших в Европе предприятий по производству шин, бобруйская «Белшина», к концу этого года планирует завершить техперевооружение производства легковых покрышек. И это только один из инвестиционных проектов.
 
Белорусские шины нового поколения автолюбители оценить ещё не успели. Дело в том, что новое оборудование на «Белшине» пока не заработало на полную мощность. И на прилавках шины нового образца премиум-класса пока соседствуют со старыми. Но уже к концу этого года на предприятии планируют завершить техперевооружение производства легковых шин. Стоимость этого инвестиционного проекта ‑ свыше тридцати миллионов евро. Вместо старых станков, которым было уже по сорок лет, в цехах установили сборочные комплексы ведущих иностранных фирм.
 
Иван Шаройко, главный инженер завода массовых шин ОАО «Белшина»: «Эти станки позволят снизить образование брака, увеличится отбор шин на экспорт. По скоростной методике они превосходят ранее выпускаемые, по комфортабельности, по экономичности топлива».
 
Рабочий «Белшины» Николай Самойлов сам автолюбитель. Признаётся, на его машине сегодня импортные покрышки. Но он, как и другие белорусские автолюбители, ждёт окончания испытаний новинки «Белшины». Самой популярной у водителей иномарок шины с посадочным диаметром в 16 дюймов. О том, что бобруйские шины теперь не будут уступать импортным аналогам, Николай судит по тому, как поменялась технология их производства.
 
Николай Самойлов, рабочий ОАО Белшина: «Что изменилось? Раньше было намного больше ручного труда. Я сам кроил металлокорд, наливал вещество. Здесь я только наблюдаю за процессом. А чем меньше человеческий фактор, тем качественнее продукция».
 
В сегодняшнем послании Президента к белорусскому народу и Национальному собранию специалисты «Белшины» отметили позиции, которые можно назвать стратегическими задачами конкретно для их предприятия. Это необходимость коренной модернизации производства и агрессивная работа по продвижению своей продукции на внешних рынках.
 
Александр Козлов, заместитель генерального директора ОАО «Белшина»: «Этот год объявили годом предприимчивости. Мы считаем, что много времени Президент уделит деловой инициативе и инновационным процессам, которые у нас будут внедряться. Чтобы мы могли реализовать сегодня шины, а мы их реализуем в 66 стран, чтобы не выпасть из этой обоймы, мы должны производить самые современные скоростные шины».
 
Помимо модернизации производства легковых шин, на предприятии реализуется ещё один масштабный инвестиционный проект – по грузовым цельнометаллокордным шинам. За прошлую пятилетку объем инвестиций на «Белшине» превысил четыреста миллиардов рублей. Но чтобы сохранить позиции одному из крупнейших в Европе производителю шин, техническое перевооружение не должно снижать темпы.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram