Новые требования утвердило Правительство. На трассах появятся мотели и кемпинги, в которых можно будет переночевать и перекусить. При этом строить будут вместе – государство и бизнес.
Для кого-то трасса М-2, или путешествие из Бреста до российской границы, – источник вдохновения, но только не для водителей дальних рейсов. Вдоль трассы вереница грузовиков и легковушек. Тяжёлые автофургоны идут каждые 10 секунд. Дальнобойщики, которые в пути явно не первые сутки, а также туристы отдыхают прямо на шоссе. Ближе к Минску трасса может произвести впечатление вполне европейской дороги. Именно здесь магистраль начинает обрастать сервисом. Это не только шиномонтаж, но и кафе, и мотели, и стоянки для грузовиков. Правда, водители всё равно хотят от международной трассы чего-то большего.
Становится очевидной главная проблема трассы – не хватает придорожного сервиса. А всё потому, что гостиницы – бизнес неприбыльный. И частные инвесторы не спешат вкладывать в него деньги. Их ожидания не соответствуют способностям игроков рынка. Почти каждое второе кафе на главных магистралях страны сменило уже не одного владельца. В «Белавтодоре» посчитали, что средний товарооборот придорожного кафе – 300 миллионов рублей – почти в три раза меньше, чем в столовой департамента.
Уже подписанное постановление Совета Министров № 321 подразумевает государственно-частное партнёрство. Финансовая нагрузка на инвесторов сокращается. Частник выстраивает придорожный сервис, а государство помогает с обустройством. Генеральные схемы обустройства включают только два белорусских участка международных транспортных коридоров: «Берлин-Москва» и «Гомель-Калининград». Магистрали обещают обустроить быстро – к Чемпионату Мира по хоккею в 2014 году. Уже в 2012 году почувствуем первые изменения. Если так и дальше будет продолжаться, возможно, в скором времени первую категорию получат не только дороги, но и придорожный сервис Беларуси. А пока над этим нужно ещё много работать.
Подробности – в сюжете нашего корреспондента.
Подписывайтесь на нас в Telegram