Указ № 119 как руководство к действию

Власти на местах должны значительно усилить работу с обращениями граждан.
Указ № 119 как руководство к действию
Власти на местах должны значительно усилить работу с обращениями граждан.
 
Чиновники, которые не реагируют на проблемы граждан, теперь могут попросту не пройти аттестацию, а значит, и расстаться с должностью. Президент Беларуси подписал указ, который призван усилить работу местных властей с обращениями граждан. Новый указ для чиновников ‑ это одновременно и руководство к действию: государство чётко сигнализирует, что к обращениям граждан надо относиться предельно внимательно, и своеобразный дамоклов меч: усилена ответственность за профессиональную глухоту к проблемам людей. Ведь теперь закреплено законом: если проблему решить не в состоянии, аттестацию вряд ли пройдешь, а значит, конец карьере госслужащего. К слову, дополнительные обязанности теперь и у чиновников высшего звена: министры, губернаторы и руководители концернов просто обязаны периодически проводить прямые телефонные линии, встречи на предприятиях. Это, хотя и молодая, но уже традиция. Крупномасштабной кампанией против нерадивых чиновников в Беларуси был отмечен прошлый год. Напомним, состоялись три этапа мониторинга. Контролёры из разных ведомств побывали в каждом регионе. К ответственности привлечены около ста должностных лиц.
 
Итогом этой работы стало масштабное совещание с участием Президента. Тогда же Александр Лукашенко поручил продолжить эту работу.
 
Станислав Буко, начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси: «Главная задача – расширение различных форм открытого и прямого диалога с населением. Уже создана и работает система выездных приёмов, организация прямых телефонных линий, посещение предприятий высшими должностными лицами. В этой работе должны участвовать все: от председателя райисполкома до премьер-министра».
 
Мониторинг-2011 стартует уже в начале лета. Еще раньше – на весенней сессии – депутаты рассмотрят проект закона «Об обращениях граждан». Его некоторые новшества уже известны. Например, впервые электронные обращения приравнены к письменным, также исчезли нормы двоякого толкования, то есть лазейки, которыми чиновники пользовались, чтобы не решать проблемы.

Подписывайтесь на нас в Telegram