Театральным художникам раздали премии

В Минске вручили премию Белорусского фонда культуры лучшим художникам-постановщикам. И это – ровно в середине театрального сезона. Впрочём, для авторов декораций календарное время – такая же условность, как и сценическое пространство. С ним они, порой, пр
Театральным художникам раздали премии
В Минске вручили премию Белорусского фонда культуры лучшим художникам-постановщикам. И это ровно в середине театрального сезона. Впрочем, для авторов декораций календарное время – такая же условность, как и сценическое пространство. С ним они порой проделывают трюки, достойные великих магов-мистификаторов.
 
«Чей «Гамлет»? Первыми зачастую вспоминают актёра либо режиссёра. Их же доля – остаться в афише. Но именно благодаря сценографам мы и попадаем в то самое «датское королевство». Отдать должное – задача премии. По сути в СНГ такая одна.
 
Признано жюри: «Офис» – лучшие декорации, а Елена Игруша – лучший художник. Спектакль в жанре «производственной драмы» она оформила для «кочующего» Купаловского – театр на реконструкции. Администрация просила сделать упаковку максимально мобильной. До финала дошла «великолепная семёрка». Конкуренты – сценографы из того же Большого театра (первая 3D-опера «Набукко»), Горьковского (художественный вымысел «Пане Коханку»). Просились и россияне. Помешал формат конкурса – национальный.
 
Владимир Позняк, художник-сценограф Гродненского областного драматического театра: «В театре, в первую очередь, производственный – один из сложнейших процессов. То бишь можно разработать красивый макет, а на сцене это будет совершенно иная картинка».
 
И для него сегодня прозвучало: «О, счастливчик!». Владимир Позняк доказал: «Лучшее» – не только в столице. Для Гродненского драмтеатра сценограф придумал джунгли-пещеру. «Сказки дикого леса» – спектакль по мотивам рассказов Киплинга.
 
Зинаида Кучер, директор Музея истории театральной и музыкальной культуры Беларуси: «Ёсць эскізы 20-х, 30-х, нават 40-х гадоў. Падчас Вялікай Айчыннай вайны захаваліся тыя эскізы, якія творца рабіў. А што рабіць сёння? 21-е стагоддзе, камп’ютэрная графіка. Нам, музеям, трэба плакаць».
 

Чтобы слёзы не были горькими, макеты-победители остаются в экспозиции. На постоянной основе. Это одно из условий оргкомитета премии. Кстати, у неё есть имя – Ивана Ушакова – декоратора первого белорусского гостеатра. Сейчас – Купаловского.

Подписывайтесь на нас в Telegram