Экономия топлива и комфортные условия в кабине

Экономия топлива и комфортные условия в кабине
В локомотивном депо в Лиде начали выпускать современные маневровые тепловозы. Они заменят устаревшие машины ещё чехословацкой сборки.
 
Машинист Игорь Семак одним из первых опробовал возможности нового маневрового белорусского тепловоза. Их производство наладили на базе лидского локомотивного депо прошлой осенью. Новые локомотивы в перспективе заменят устаревшие чешской сборки. В Беларуси таких более 300, а самому молодому – уже за 20. Игорь Семак в кабине нового тепловоза чувствует себя как дома: и вид из окна радует и климат подходящий.
 
Игорь Семак, машинист-инструктор локомотивного депо «Лида»: «И обзор лучше, и угол наклона кабины. Сами видите ‑ тут всё видно. И шторки в случае солнечной погоды опустить, в жаркую погоду – кондиционер».
 
Выпуск нового тепловоза – это инвестиционный проект в кооперации с чешскими машиностроителями. Технологии и разработка – за иностранными партнерами, производство и сборка – белорусские. Для нашей страны это первый шаг к организации собственного производства такой техники.
 
Производство тепловозов в Лиде наладили не на пустом месте. Более 15 лет в локомотивном депо ремонтируют пассажирские дизель-поезда. Многие из них уже 30 лет в железнодорожном строю. В Лиде им дают вторую жизнь. Пока новые тепловозы – это модернизация старых. Но в итоге от привычных на белорусских станциях чехословацких локомотивов практически ничего не остается.
 
Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо «Лида»: «В новом тепловозе осталась колёсная пара, тяговый двигатель, которые капитально отремонтированы. Всё остальное, что вы видите, это рама тепловоза, все остальные узлы и агрегаты претерпели изменения, улучшились их характеристики. Нагрузка на одну ось увеличилась до 21 тонны».
 
Говоря простыми словами, раньше для перевозки особо тяжёлых грузов использовали сцепку из двух тепловозов. Теперь тянуть такой состав под силу одному. По экономии новый локомотив можно сравнить с современным автомобилем. За три месяца старый тепловоз использует до 70 литров масла, новый – около трёх. Экономия топлива – 30 %. Сравнение с автомобилем можно продолжить – аккумуляторная батарея – 24 вольта, ABS ‑ на всех колёсах. За четыре года в Лиде построят 49 таких тепловозов. Новой техникой уже заинтересовались и российские железнодорожники. Парк такой техники у соседей более 5000 штук и давно требует обновления. Новые перспективы для такого сотрудничества даёт и таможенный союз – Беларуси, России и Казахстана.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram