Зазубрили - и на дорогу

Зазубрили - и на дорогу
Уровень подготовки водителей обсуждали директоры автошкол.
 
Теория устарела, практики недостаточно. При этом ежегодно выпускников с таким опытом за рулём прибавляется на 30 тысяч. И это только в Минске. Практические занятия как аттракцион для тех, кто старше 18 лет. А водительское удостоверение в образовании как промежуточный документ между аттестатом и дипломом.
 
150 тысяч водителей готовят ежегодно. Большинство молодёжь. Считается, что именно эти неопытные автомобилисты заставляют закипать на дороге остальных. Ведь стажировка продолжается ещё минимум два года. Чтобы освоиться в реальных, а не учебных или вовсе виртуальных условиях.
 
Наука белорусских автошкол всё ещё отстаёт от новинок  мирового автопрома и состояния дорог. Тем более в условиях массовой автомобилизации. В счёт не берутся и индивидуальные особенности курсантов.
 
Водителя за рулём некоторые психологи описывают по аналогии поведения человека в толпе. Здесь кто-то прогуливается, а кто-то спешит, у кого-то зазвонил телефон, а кто-то и вовсе забыл, куда шёл.Закреплять правила приходится штрафами и расходами на ремонт. Но нередко бессознательное поведение исправляет только шоковая терапия.
 
Проблема подготовки ‑ серьёзный урок и во взаимопонимании ведомств. Проект водительской реформы Минтранс, Минобр, Минтруда, МВД, автошколы разрабатывают отдельно. Пока как выруливать – на совести мастеров. У культуры вождения, как и у массового получения прав, слишком малый стаж.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram