С юбилеем выдающегося актёра современности поздравил Президент, а начался путь мастера к признанию сорок лет назад с «Восхождения» – военной драмы режиссёра Ларисы Шепитько. Лента стала первым советским фильмом с высшей наградой «Берлинале».
Сегодня на сцену со «служебного входа» – для Гостюхина не проблема. Когда-то же прошёл в лицедеи через хлеб реквизитора, расставлял мебель перед спектаклем. Помог – случай: актёр заболел, а он уже знал роль. Даже будучи «народным» Гостюхин всегда повторяет: «я – из народа». Мужицкие манеры, суровый, порой угрюмый, взгляд – находка для режиссёров. С культовым Вадимом Абдрашитовым его свёл всё тот же случай. Дело было в поезде, по дороге на рижский фестиваль, а сегодня их «Охоту на лис» показали в персональной ретроспективе мастера в минском Музее кино.
Свыше семидесяти ролей на большом экране. Чуть меньше на большой сцене. Гостюхин по-прежнему «герой нашего времени», а его герои, и в кино, и в жизни сражались за Родину. Это лишь мгновения масштабного проекта ОНТ «Города-герои». Двенадцать серий, двенадцать великих битв. На съёмках и в Минске, и в Мурманске, и в Одессе – ведущий Гостюхин помнил об отце. Он, кстати, освобождал Беларусь.
А ещё он не расстаётся с Есениным. В его лирику погрузился подростком. Первым было – «Письмо к женщине». Сам Гостюхин письма пишет редко. А в день рождения – «Анна Снегина». Моноспектакль по мотивам одноименной поэмы, мастер на сцене. В 65 вновь рассказывает нам о своей любви.
Подписывайтесь на нас в Telegram