С приходом весны «обнажилась» вечная проблема – дорожная

Ямы, колдобины. А в результате – разбитые подвески и перекрытые для ремонта участки трасс. С начала года уже залатали более 70 тысяч метров. И так из сезона в сезон.
С приходом весны «обнажилась» вечная проблема – дорожная
Ямы, колдобины. А в результате – разбитые подвески и перекрытые для ремонта участки трасс. С начала года уже залатали более 70 тысяч метров. И так из сезона в сезон.
 
С тоской в глазах водители рассуждают об эволюции дорог и проблемах автолюбителей. Меняются времена года, а вместе с ними – причины для крепкого словечка. Зимой не могли проехать из-за снежных заносов. Теперь, когда всё растаяло, «обнажились» ямы. Это слово из трёх букв – гроза любой подвески. Ямы и ухабы перекроили расписание сервисов. Практически вечный «день жестянщика» сменился на месяц «механика-ходовика». Приезжают и на простеньких иномарках, и на дорогих внедорожниках. Кто-то уже в 8 раз за последний месяц.
 
В ямочной болезни специалисты винят тонны реагента и плохую погоду. Глубокий след в асфальте оставили перепады температур. В течение зимы было больше 10 так называемых температурных переходов через ноль. Это когда вода превращается в лед и буквально рвёт асфальт. 5 сантиметров на 20 на 50. По белорусским меркам это допустимый размер ямы. Всё. что больше этих параметров. дорожники убирают в первую очередь. Ежедневно только в столице ставят больше 300 заплаток. Особенно пострадали мосты и путепроводы – те, что не видели дорожной техники уже много лет.
 
Латание дыр в минус – это тоже технология. Литые смеси, что сейчас закатывают в дорогу, для того и создавались. чтобы укладывать можно было даже зимой. Прослужит хоть и недолго, зато снизит аварийность. А когда погода позволить работать с горячим асфальтом, дороги начнут ремонтировать капитально. До следующего похолодания.

Подробности – в сюжете нашего корреспондента.

Подписывайтесь на нас в Telegram