Это новое авто в линейке минского автозавода. Белорусский автогигант, как того требует конкуренция, решил расширить производство.
Вереница новых автомобилей во дворе завода тянется почти на километр. От обычного городского автобуса до спецтехники и профессиональных спортивных автомобилей. Современная линейка «МАЗа» – это около четырёх тысяч наименований. И если самосвалы и пассажирские автобусы уже знакомы покупателю, то новый автомобиль, по сути, новинка. Но уже в этом году его запустят в серийное производство. Что касается перспектив сбыта. Это – вся планета. От стран Европы и Азии до Латинской Америки.
Уже к лету этот отечественный, как его назвали на заводе, мини-МАЗ появится на белорусских улицах и автострадах. По словам конструкторов, машина ни хуже зарубежных аналогов. Вслед за техническими показателями подтягивается комфортабельность. Ещё один плюс – доступная цена. Новые модели уже привлекают и новых покупателей. Жёсткая конкуренция требует и масштабной модернизации производства. Современное оборудование позволяет и время экономить и деньги зарабатывать.
Модернизируется на «МАЗе» и так называемый соцпакет. Например, на ежегодном отпуске, если все сотрудники будут уходить в него одновременно дважды в год, на две недели предприятие сможет сэкономить около 20 миллиардов рублей. Неплохая прибыль и десятипроцентная рентабельность привлекает и тех, кто хочет купить «МАЗ». Но уже не автомобиль, а сам завод. И таких предложений несколько. В частности, от российского «КАМАЗа».
Уже ближайшее время на «МАЗе» представят ещё одну новинку – современный автомобиль для международных перевозок. А к концу года появится и ещё один конвейер. Это дополнительная сотня автомобилей в сутки. Всего же в модернизацию и развитие производства в ближайшие пять лет «МАЗ» готов инвестировать более триллиона собственных средств.
Подробности – в сюжете нашего корреспондента.
Подписывайтесь на нас в Telegram