Об этом речь шла на «Атланте» ‑ завод посетил Президент.
По структуре Атлант – это предприятие «3 в 1». Холдинг объединяет Минский завод холодильников, который, понятно – холодильники и выпускает. К слову, не так давно он справил полувековой юбилей. Барановичский станкостроительный завод – специализируется на компрессорах для тех же холодильников. И самый молодой ‑ Завод бытовой техники – выпускает, в основном, стиральные машины.
К слову, последнее предприятие Александр Лукашенко открывал в 2007 году. До этого бренд «Атлант» ассоциировался исключительно с холодильниками. Спустя четыре года – это ещё как минимум и качественные стиральные машины. Помимо этого у Атланта активы в агросекторе – есть свое хозяйство, работает производство холодильников в Смоленске, а в Польше и Украине открыты торговые предприятия. В итоге: если в 93 году, когда Атлант создавался ‑ он стоил всего 30 миллионов долларов, то теперь оценивается не меньше, чем в полмиллиарда. Кстати, и зарплата за это время выросла в 27 раз. Гендиректору предприятия сообщать об этом Президенту ‑ особенно приятно.
Впрочем, Александра Лукашенко интересовали не столько объемы, сколько финансовые показатели. Каких либо претензий к Атланту, работу которого, конечно, проверяли, ни у Администрации Президента, ни у правительства, ни у госконтроля нет.
О будущем предприятия речь шла уже во время экскурсии по многочисленным цехам. К примеру, что касается самого известного товара под маркой «Атлант» ‑ холодильников ‑ сейчас на заводе выпускают 52 модели. По габаритам, энергоэффективности и цвету, техника может удовлетворить любые запросы. Разве, что Интернет не подключают. Да и нет такой цели – выйти в люксовый сегмент рынка. Холодильники рассчитаны на массового покупателя. Годовой объем выпуска ‑ миллион двести тысяч штук. Лишь треть остаётся в Беларуси, остальное идет в Россию, Украину, есть поставки в страны ЕС, Израиль и даже Монголию.
Видя такую конъюнктуру рынка, предприятие собирается расширяться. Сейчас идет техперевооружение. Причем со скоростью, которой конкуренты могут позавидовать. В результате болевая точка многих предприятий – износ оборудования – здесь всего 47 %.
Гордость Атланта – испытательный центр стиральных машин. Любая модель, прежде чем пойти в серию, должна выдержать 2,5 тысячи стирок или 10 лет усиленной работы. Кроме того, технику проверяют на энергопотребление и качество стирки. Тестируют специальными тканями, специальными загрязнителями и специальными стиральными порошками. Сравнивают с эталоном – это тоже специальная стиральная машина.
В целом амбиции Атланта выходят за пределы существующих рамок. Правительство предлагает на его основе создать крупный холдинг по выпуску сложной бытовой техники. Для начала присоединить гомельский завод электроаппаратуры. Вообще же холдинги – это веяние времени. Даже предприятие-гигант по национальным меркам превращается в карлика, если взять международный масштаб. Отстаивать интересы в одиночку, конечно, сложнее. В развитии холдинговых структур правительство видит сразу несколько плюсов. От кадров – можно готовить современный директорат, до более гибкого финансирования.
По мнению первого вице-премьера, помимо «Атланта» – где производят «белую» технику (холодильники, стиральные машины) и «Горизонта» ‑ с предприятиями по выпуску «чёрной» техники (телевизоров, СВЧ-печей) вплотную к созданию холдингов подошли МАЗ, БелАЗ, моторный завод, а также БАТЭ. Слабым местом здесь пока является правовая база. Отрегулировать её правительство намерено к следующему году.
Подписывайтесь на нас в Telegram