Гори ясно
Брестский «Гефест», на днях предприятию исполнилось 60 лет, в своё время взял твердый курс на инновации и занял достойное место не только на белорусских кухнях.
 
Основная площадка «Брестгазоаппарата» ‑ почти в самом центре города. Так сложилось, что появление ремонтного завода в 1951 году совпало с началом индустриального бума в захолустном тогда Бресте. Постепенно завод и город приобретали современный вид.
 
Михаил Иоффе, бывший генеральный директор «Брестгазоаппарат»: «60 лет ‑ это всё-таки большая жизнь даже для предприятия. Оно развивалось от нуля практически, все эти годы поднималось вертикально. Постепенно осваивали сложные технологии, новую продукцию».
 
В середине 70-х на предприятии провели коренную реконструкцию. Установили новое французское оборудование и довели выпуск плит до полумиллиона в год. Плиты модели 1457 до сих пор стоят на многих кухнях от Бреста до Владивостока. Они стали узнаваемым образом, самым массовым в истории предприятия. В своё время это был прорыв – сочетание оригинального дизайна и европейского качества.
 
Качество стало залогом лидерства на долгие годы. Ещё в конце советской эпохи на «Брестгазоаппарате» начали модернизацию. Построили новый корпус, закупили современные станки с программным управлением. После развала Союза белорусский завод, входивший в систему газовой промышленности, связи с россиянами сохранил. Было создано совместное предприятие с «Газпромом», который вложил средства в закупку новых высокоточных линий.
 
Высокий уровень технологий помог предприятию удержаться на плаву и завоевать новые рынки. Сейчас производство не только не требует дотаций, но и приносит акционерам стабильную прибыль. За счет собственных средств создали филиал по выпуску встраиваемой техники.
 
Людмила Астапова, заместитель генерального директора совместного предприятия «Брестгазоаппарат» по экономике и финансам: «В последние годы, с целью расширения объёмов производства, удержания доли рынка на экспортных рынках товарных мы создали два дочерних предприятия. Инвестиции в дочернее предприятие «Гефест-техника», это унитарное предприятие, составили долее 50 миллионов долларов. Сегодня это предприятие является образцом по уровню технологий, по уровню оборудования, по качеству выпускаемой продукции».
 
На вопрос – как предприятию из Бреста удается вести успешные продажи по всему СНГ, здесь отвечают просто – надо уметь предугадывать потребности клиентов. Сейчас бренд «Гефест» конкурирует минимум с 15 ведущими иностранными марками. Об успешности продаж говорит тридцатипроцентная доля российского рынка.
 
Виктор Ключевский, начальник отдела маркетинга: «Цена ‑ это не решающий фактор. Во-первых, наши плиты не такие дорогие. В сегменте мы как в среднем, так и в высоком сегменте, это встраиваемая техника. Поэтому играет роль дополнительную, конечно, дизайн, функциональное оснащение плит и сервисное обслуживание».
 
И ещё один залог успеха – мощная конструкторская команда. Здесь над каждой моделью работает свой коллектив. Причем опыта и наработок хватает, чтобы бороться на равных с европейской инженерной мыслью и всерьёз заботиться о защите своих ноу-хау.
 
Петр Чирков, главный конструктор совместного предприятия «Брестгазоаппарат»: «Мы добились того, что газовые плиты у нас работают при закрытой дверце, когда жарочная горелка работает. Этим мы экономим энергию, улучшаем выпечку. Такое не во многих есть фирмах западных, у наших конкурентов».
 
Новая идея в разработках конструкторов – использовать для всей модельной линейки плит единый универсальный модуль. В последние годы на предприятии работают практически без складских запасов. Вся продукция уходит, что называется, с колёс, к конкретным заказчикам. Среднегодовой темп роста за последние 10 лет держится на уровне 10 %, к радости акционеров».
 
Надежда Зубко, заместитель начальника управления по работе с имуществом «Газпром», председатель наблюдательного совета совместного предприятия «Брестгазоаппарат»: «Газпром» сегодня избавляется от непрофильных активов, каковым является и этот завод. Но это настолько привлекательная вещь. Это настолько передовое предприятие. Я думаю, любая крупная компания вправе была бы гордиться таким детищем, которым стал завод за эти годы, что сегодня даже мысли не возникает у «Газпрома» реализовать этот актив, как непрофильный».
 
Из достижений последних лет на предприятии называют создание сети фирменных магазинов, в Беларуси и в России. Ближайшие планы – расширить своё присутствие в других странах.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram