На горячую линию комитета госконтроля Могилёвской области люди с ограниченными возможностями жаловались, в основном, не на отсутствие объектов безбарьерной среды. А на невозможность ими воспользоваться.
После травмы, полученной в автокатастрофе, 30-летний Виктор Подлужный из Кричева смиряться с инвалидностью не намерен. Тренируется каждый день. Поначалу он мог только лежать на кровати. А сегодня врачи ему уже рекомендуют в качестве реабилитации бассейн. Поэтому новость о том, что в открывшемся ФОКе бассейн приспособлен для инвалидов-колясочников, молодой мужчина воспринял, как чудо.
Первое разочарование – уже при входе в ФОК. Расстояние между перилами пандуса проектант, видимо, взял с потолка. С горем пополам Виктор доехал до лифта – бассейн на втором этаже. Но лифт не работал. В отличие от Виктора, съёмочная группа ОНТ смогла подняться по лестнице. И увидеть приспособление для погружения в бассейн инвалидов. Но за полтора года работы ФОКа этим устройством те, для кого оно предназначено, воспользоваться так и не смогли.
Из Могилёва сразу несколько жалоб от инвалидов-колясочников поступило на один из самых высокотехнологичных и дорогостоящих объектов. Подъёмник в новом подземном переходе. Как именно он работает, испытать довелось немногим. В день съёмок кнопки не работали, а поиски лифтёра ни к чему не привели.
Олег Стригун, начальник управления госконтроля Могилевской области: «На горячую линию шло много звонков не только из глубинки, но и из областного центра. И многие вопросы можно было решить, не прибегая к дополнительному финансированию, а просто отнестись по-человечески и довести работу до конца».
Почему не работает подъёмник, а также остальные вопросы «горячей линии» контролёры теперь отправят на реагирование местным властям. Очевидно только одно: все проблемы по эксплуатации объектов безбарьерной среды проще было предвидеть ещё на стадии проектирования.
Подписывайтесь на нас в Telegram