В Минск прибыл первый швейцарский электропоезд «Флирт». Его называют самым современным, быстрым и технически совершенным экспрессом своего класса.
Этот электропоезд действительно оправдывает своё название. «FLIRT» – это аббревиатура из первых букв английского словосочетания «Быстрый, лёгкий, инновационный региональный поезд». Всё это в локомотиве есть. Скорость – до 160 километров в час, лёгкость в движении – стука колёс почти не слышно. Инновации – в технологиях. Этот уроженец Швейцарии, конечно, ломает стереотипы, связанные с пригородным транспортом. И, в первую очередь, по комфорту. Удобные сидения с высокой спинкой, мультифункциональная зона с местами для инвалидных и детских колясок, окна с тройным остеклением. Даже если за бортом минус 40, в салоне всё равно будет +18. Адаптация к условиям нашего климата – это одна из особенностей «Флирта». Такие электрички хорошо зарекомендовали себя в Скандинавии.
Штефан Гайзербергер, главный механик компании-производителя: «Два года назад мы собрали 14 таких локомотивов для Финляндии. У покупателя никаких нареканий. Хочу сказать, что различий с белорусским поездом практически нет, разве что цвет другой».
Швейцарская компания «Stadler» – один из лидеров в своём сегменте – завоевала рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов. Кроме того, её составы – рельсовые автобусы, дизель- и электропоезда, в том числе и двухэтажные, – курсируют в Германии, США, Австрии, Франции, Италии. В Беларусь поезд прибыл по автомагистрали, так как ширина колеи в Европе уже. В Барановичах состав поставили на рельсы, причём на сборку понадобился всего день, а в Минске он получит прописку и будет проходить обкатку до первого рейса.
Будущий маршрут электропоезда уже известен: от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей. Кстати, скорость – ещё одна ключевая характеристика нового экспресса. Всё расстояние электричка пройдёт за 15 минут. Для сравнения, автобусу для этого понадобится от 30 до 50 минут, маршрутке – полчаса.
Впрочем, интересен даже не сам факт приезда нового локомотива, хотя и это событие, конечно, знаковое. С запуском швейцарского электропоезда Белорусская железная дорога открывает новый формат пассажирских перевозок. Так называемые «Городские линии» – это нечто среднее между метро и электричкой.
Транспортные линии в будущем должны связать столицу с городами-спутниками. Например, маршрут номер один Минск-Ждановичи можно продлить до Заславля. Вообще же контракт со швейцарской компанией предполагает покупку 10 составов. Стоимость каждого около 6 миллионов евро. С переходом на летнее расписание по белорусской стальной магистрали будет курсировать уже несколько новейших составов, к слову, первых на постсоветском пространстве. После работ по наладке оборудования и обкатки состава железнодорожники обещают устроить масштабную презентацию проекта «Городские линии». Она состоится в конце марта.
Подписывайтесь на нас в Telegram