Инновации - в молочную промышленность

Инновации - в молочную промышленность
По поручению Президента в Минске открылся современный научно-производственный комплекс.
 
Эту продукцию – речь о сухом бактериальном концентрате – безусловно, ждут белорусские молокозаводы. Без неё не получить ни один кисломолочный товар – будь то йогурты, сыры или сметана. Но концентрат в основном закупали за границей. Хотя своё производство есть: здесь же, в Институте мясомолочной промышленности, выпускали 500 килограммов концентрата в год, но это лишь капля в море молока. Новый инновационный участок ситуацию исправит. Своего бактериального продукта теперь будет в 7 раз больше – и Беларусь закроет треть потребностей.
 
На открытии производства сегодня побывал премьер-министр Беларуси. Михаил Мясникович по поручению Президента курировал этот проект, будучи еще руководителем Академии наук, и в курсе даже технических аспектов. Этот современный комплекс стоимостью 5 миллионов долларов – законченное производство. Ежегодно он позволит экономить около 2 миллионов на импорте. Запустив ещё одну линию – по производству замороженных бактериологических концентратов, Беларусь полностью закроет свои потребности и выйдет на международный рынок.
 
Продукты из молока стали ещё одним национальным брендом. Наша сметана, сыр и творог по вкусу не только белорусам, но и соседям – россиянам, украинцам. В подтверждение можно привести такие цифры: в прошлом году на экспорте только молочной продукции Беларусь заработала полтора миллиарда долларов. Амбиции этого года еще серьёзнее – перешагнуть планку в два миллиарда.
 
К слову, в экспортном рейтинге страны молочные продукты на третьем месте, опередили даже грузовики и тракторы, а уступают лишь признанным лидерам – калию и нефтепродуктам. Безусловно, это результат модернизации агросектора и перерабатывающей промышленности. И это направление нужно развивать, заявил Президент в начале февраля на совещании по развитию молочной отрасли. Тогда же Александр Лукашенко отметил: приход некоторых инвесторов ожиданий не оправдал. Французско-российская компания «Данон-Юнимилк», по сути, всю работу свела к розливу белорусского молока в российскую тару.
 
Такой урок нужно учитывать при работе с другими инвесторами. Сейчас на молочную отрасль делается ставка: помимо своего рынка, она работает на экспорт. Тем более необходимо активнее привлекать науку. Новые разработки – это новые продукты и новые возможности.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram