Сегодня на первое место вышло энергосбережение подъёмников – старые конструкции в этом плане затратны. Над решением проблемы уже работают могилёвские конструкторы.
Каждый четвёртый лифт в могилёвских домах сегодня работает после окончания его срока эксплуатации. Но о нарушении норм безопасности для пассажиров речи не идёт. Организация по их обслуживанию регулярно проводит техосмотр и необходимый ремонт.
Владимир Белохвостов, министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Мы уже отошли от опасной черты износа лифтов. За последнюю пятилетку количество заменяемых изношенных лифтов увеличилось в три раза. Сегодня на повестке дня уже другие вопросы. Не просто замена лифтов, а снижение затрат при их обслуживании».
Сегодня не только административные здания или, скажем, гостиницы при выборе модели лифта обращают внимание на его комфортность и дизайн. В могилёвских новостройках тоже популярны последние разработки «Могилёвлифтмаша». С просторными кабинами и антивандальным покрытием. Благодаря масштабной модернизации «Могилёвлифтмаша» производственное оборудование теперь позволяет выполнять лифты под заказ. Покупатель может выбрать и престижный материал, например, нержавеющую сталь. И размеры кабины – от мини до макси. Но обязательное условие любого клиента сегодня: лифт должен быть энергосберегающим.
Анатолий Тюков, генеральный директор «Могилёвлифтмаш»: «Что касается поставок в Беларусь, мы полностью поставляем энергосберегающие лифты с частотно-регулируемым приводом. Улучшенная комфортность движения увеличивает ресурс лебёдки, и потребляется электричества на 30 % меньше».
Энергосберегающая функция привода в том, что он регулирует затраты электричества в зависимости, едет лифт пустой или же с пассажирами. Этот агрегат дорогостоящий, и сегодня организации по обслуживанию лифтов закупают импортные приводы. Министерство ЖКХ предлагает могилёвским лифтостроителям новый бизнес-план.
Владимир Белохвостов, министр жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Свой привод в республике не производится, поэтому мы предлагаем заводу «Могилёвлифтмашу» сотрудничество с нашей эксплуатирующей организацией и техническим институтом – там есть специальная кафедра. И кому, как ни Могилёву, создать новый привод?»
Чтобы экономить место и затраты в новостройках, могилёвские лифтостроители предлагают экономные конструкции без машинного отделения. А для спокойствия пассажиров ещё и функцию аварийной эвакуации:если вдруг отключится электричество, лифт доставит пассажира на нужный этаж, а не застрянет.
Подписывайтесь на нас в Telegram