Хотели как лучше, а получилось наоборот

Жильцы так называемого «умного» дома в Витебске вынуждены зимовать в холодных квартирах. Чудо инженерной мысли пока не удаётся заставить сберегать и экономить.
Хотели как лучше, а получилось наоборот
Жильцы так называемого «умного» дома в Витебске вынуждены зимовать в холодных квартирах. Чудо инженерной мысли пока не удаётся заставить сберегать и экономить. Почему? – сейчас разбираются строители и проектировщики.
 
Этот дом на 40 квартир в Витебске сдали в июле прошлого года. Все преимущества современной системы воздухообмена жильцы ощутили сразу. Когда за окном была жара, в квартиры поступала прохлада. Зимой должно было быть наоборот, но на дворе февраль, а заставить «умный» дом подавать в квартиры тёплый воздух пока не получается. Управлять атмосферой в доме нажатием одной кнопки на пульте. Именно так себе и представляли новосёлы жизнь в умных квартирах. Здесь смонтирована специальная система воздухообмена и теплоснабжения. Когда ударили морозы, термометры в комнатах замерли на отметке 16 градусов и ниже, уверяют жильцы. В квартиры подаётся уличный воздух – остановить его пытаются по-разному, кто-то куском линолеума. Компанию, которая смогла бы настроить данную систему, в Витебске жильцы найти не смогли. Новосёлы самостоятельно изучали технологию воздухообмена, практиковались с современным теплоснабжением. Как должен работать умный дом, жильцы знают по примеру других городов. Разработчики технологии разместили видеоролик в Интернете, снимали в Гродно. Рассказывают, с момента сдачи дома жильцы их почти не беспокоили. В Витебске с начала отопительного сезона новосёлы задаются вопросом, почему отключённая система продолжает работать, где теплый воздух и откуда лед на балконе. В первом энергосберегающем доме Витебска сегодня встретились проектировщики, монтажники, настройщики и жильцы. На повестке дня – тепловая рекуперация: сделано всё слова заказчика, но людям надо рассказать, как это работает.
 
Михаил Мешко, директор КУП «Управление капитального строительства» г. Витебска: «Дополнительно эта фирма ещё пройдёт жильцов и каждого жильца проинструктирует, и эта система работать будет».
 
После ознакомления с инструкцией по эксплуатации в каждой квартире ещё раз проверят работу энергосберегающих технологий. Чтобы умный дом довести до ума, понадобится ещё неделя.
 
217 04 24 – телефон нашей «Горячей линии». Если вы стали свидетелями событий, которые могут заинтересовать других, звоните! Репортёры ОНТ готовы проверить вашу информацию.

Подписывайтесь на нас в Telegram