Зал аэропорта один-в-один, как в «Домодедово». Группа вооружённых людей расстреливает пассажиров. Так начинается миссия «Ни слова по-русски» в самой популярной игре планеты Call of Duty 6. Зов долга. Тысячи геймеров по всему миру стали участниками бойни в виртуальной копии московского аэровокзала. Вряд ли кто-то из них предполагал, что виртуальность совсем скоро станет реальностью. Первые сообщения о взрыве в «Домодедово» появились именно Интернете.
В первые минуты кто-то даже успел страшно пошутить: произошедшее в аэропорту «Домодедово» ‑ твиттеракт.
Роман Челюскин, руководитель российского отделения портала LiveJournal.com: «Уже в течение двух часов после трагедии было написано тысячи постов, посвящённых трагедии в «Домодедово», спустя 6 часов весть топ был забит постами о трагедии».
Первое видео с места взрыва опять из Всемирной сети. 16:32, зал международных прилётов, вспышка, взрыв, задымление. Сотни пострадавших, кровь, люди с оторванными конечностями. Уже потом раненные рассказывали, что среди пассажиров и встречающих далеко не все бросились оказывать помощь. Происходящее многие снимали камерами своих мобильников. Вместе с шокирующими кадрами в Интернет вбрасывались слухи: погиб известный интернет-дизайнер Артемий Лебедев, к пострадавшим из-за пробок не могут пробиться скорые, таксисты снова зарабатывают на трагедии.
Самолёт, где на борту был актер малого театра, Виктор Низовой, больше известный зрителям по сериальной роли капитана Щепкина из «Возвращения Мухтара», должен был приземлиться в «Домодедово» в 16:20. Низовой, после последних гастролей в Минске, вырвался в отпуск во Вьетнам. Вылет из Хошимина задержали на полтора часа. Увидев картину произошедшего, Низовой теперь каждый день ходит в церковь. В зале международных прилетов он должен был быть как раз в момент взрыва.
Следственные органы сразу же объявили предварительную версию. Теракт совершил смертник, предположительно, выходец из северокавказского региона России. Пока погибших и пострадавших развозили «скорые», из Кремля требовали: найти и наказать виновных.
Аэропорт «Домодедово» ‑ крупнейший авиаперевозчик в России. Он обслуживает около 2, 5 миллионов пассажиров в год, 250 направлений. И именно здесь когда-то было заявлено о создании новейшей системы авиационной безопасности. Из двух видов контроля и десяти видов досмотра. Но террористам всё-таки удалось найти слабое место. Взрыв произошел в зоне для встречи пассажиров. А там, как оказалось, наличие металлоискателей и контрольных рамок было не обязательным. Между тем, сотрудники аэропорта сразу же заявили: не виноватые мы.
Елена Галанова руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово»: «Аэропорт считает, что мы не должны нести ответственность за произошедший взрыв, поскольку мы выполняли все требования в сфере авиационной безопасности».
Эксперты заговорили о том, что теракт в «Домодедово» ‑ сигнал о появлении совершенно нового вида террористической угрозы. Если раньше всё было направлено на то, чтобы не допустить террориста на борт самолета или в метро, то теперь зона уязвимости становится шире. Если раньше важно было не дать преступнику уйти, то теперь надо бороться с теми, кто хочет умереть, а не избежать наказания. Тем более, что оснаститься, как террорист, в России сейчас проще простого.
Только в прошлом году на Северном Кавказе зарегистрирована почти тысяча случаев террора. Аналитики отмечают активизацию на территории России арабских религиозных лидеров. А именно они готовят смертников.
Тот факт, что транспортные объекты защищены слабо, признал и президент Медведев. По его мнению, необходима более жесткая система, тотальная проверка. Между тем, большинство систем безопасности российских аэропортов устарели. 70 % техники нуждается в замене. А тут ещё и реформа МВД. За последний год в России ликвидирован Департамент транспортной милиции, в Москве закрыто 120 линейных отделений. Да и сотрудники тех, что остались, часто работают больше на себя, чем на безопасность людей.
Жертв теракта похоронили в конце недели. Работа аэропорта уже полностью восстановлена. Люди, хоть и со страхом, но продолжают летать, люди спускаются в метро. Москва учится, если не привыкать думать о страшном.
Кстати, после теракта в «Домодедово» в России заговорили о запрете компьютерной игры «Зов долга». Странно, но компьютерщики взбунтовались. Они согласны только с возрастным ограничением на продажу. Взрослые геймеры, даже после того, как смерть вышла в реал, хотят решать сами: расстреливать им аэропорт или нет.
Подписывайтесь на нас в Telegram