Музыкальное полотно – дань памяти Николаю Римскому-Корсакову. Ровно 130 лет назад он подарил публике своё «лучшее творение».
В Большой она вернулась 30 сезонов спустя. С момента первой постановки «языческого действа» на этой сцене. И сразу в театральных афишах для внучки Мороза отвели подряд три вечера. А слушать «Снегурочку» каждый раз придётся около трёх часов. Пролог спектакля – парад знаков Зодиака. Ход работы над оперой-сказкой в дневниках Римского-Корсакова расписан по дням. Правда, прочитать «Снегурочку» великого композитора сегодня дано далеко не всем сценам. В СНГ до этого момента таких было три, российских: питерская Мариинка, московский Большой, имени Глинки в Челябинске.
Сусанна Цирюк, режиссёр-постановщик спектакля: «В постановочной истории «Снегурочки» достаточное количество провалов. Это все режиссёры знают. Меня вообще привлекают такие рискованные, адреналиновые предложения. Мы сделали некоторые купюры, сделали двухактный европейский вариант».
Работа шла в течение года. «Снегурочка» – сказка массовая. Эпизодами на сцене находятся почти 130 человек: солисты двух труп (оперной и балетной), хор, артисты миманса и детской студии. К репетициям в костюмах и декорациях приступили лишь неделю назад.
Кирилл Пискунов, художник-постановщик (Россия): «Машинерия действительно гениальная, замечательная, всё сделано с умом, и возможностей очень много. Если брать географический регион, это, конечно, юг Беларуси. Потому что тот Сбручский идол, который сохранился, это всё-таки перл Древней Руси. И поэтому эта опера имеет к Беларуси не то что непосредственное – прямое отношение».
Хотя Римский-Корсаков и писал оперу в глухой русской деревне. Да и первым Морозом 130 лет назад в Мариинском театре стал Фёдор Стравинский. Знаменитый бас, уроженец Речицкого уезда, отец другого великого композитора. Сейчас спектакль в жанре «русского фэнтези» по очереди играют два состава артистов.
Подписывайтесь на нас в Telegram