Движение поездов в Беларуси станет ещё более скоростным и одновременно безопасным

181
Движение поездов в Беларуси станет ещё более скоростным и одновременно безопасным

На железной дороге внедряют новые технологии. Электрическая система централизации и блокировки сведёт к минимуму вероятность ошибок. На участке дороги от Полоцка до Витебска введут в эксплуатацию электрическую систему централизации и блокировки. В этом году планируется провести электрическую централизацию почти 400 стрелок.  

 

В хитросплетении проводов придётся разбираться ещё не один месяц. На железнодорожной станции Новополоцк после реконструкции грузовые потоки поможет «разрулить» современная микропроцессорная станция. Она уже собрана и проходит испытания. Вагоны из пункта «А» в пункт «Б» пока пускают на макете. На одной из самых крупных станций страны грузовые потоки будут регулировать современные технологии.

 

На первом месте – безопасность движения. Современная станция на Полоцком железнодорожном узле работает уже не первый год. Справлялась и с максимальными нагрузками почти 80 составов за сутки. Можно больше – рельсов на всех не хватает.  

 

Современная микропроцессорная станция это новое слово в управлении поездами. Старыми остаются разве что шпалы и рельсы. Светофоры, стрелки – всё только новое, и управление подчинено компьютеру. И уже ошибочно составу не включишь «зелёный свет»: техника обязательно поинтересуется, а может, дежурный по станции ещё раз подумает.

 
Данную систему внедрять будут на всех крупных станциях Беларуси. Уже подсчитано: только в этом году переоснастят примерно 400 стрелок. Ещё внедрят и автоматическую блокировку. К примеру, на участке от Полоцка до Витебска под контролем дежурных городских станций будет и движение маневровых поездов в малых населённых пунктах.