Особенность этого года – выброшенных деревьев стало меньше. Тем не менее, их нужно утилизировать. В нашей стране, вслед за Западной Европой, стали появляться альтернативные технологии.
Особенность этого года – выброшенных деревьев стало меньше. Тем не менее, их нужно утилизировать. В нашей стране вслед за Западной Европой стали появляться альтернативные технологии.
У самой волшебной сказки весьма прозаичный финал. На полигоне Тростенецкий, что в нескольких километрах от Минска, новогодние ёлки отправляются в последний путь. Раньше хвойные отходы привозили целыми прицепами, сейчас – одно-два дерево на машину. Возить ёлки на свалку экономически невыгодно. Рейс грузового автомобиля стоит порядка 250 тысяч рублей. В то же время на ёлках можно заработать. Нехитрый агрегат превращает ветки в щепки за считанные секунды. Отвезти на полигон дерево в измельчённом виде гораздо практичнее: вместо четырёх рейсов, машина делает всего один. В Первомайском ЖЭУ на машину для переработки древесины потратились два года назад, за это время она уже окупилась
Ёлочную щепу используют во многих европейских странах. В Финляндии, например, отапливают дома, а в Украине утепляют корни деревьев в парках. К слову, с этого года власти Киева намерены наказывать коммунальщиков за неубранные последствия праздника. В Германии за построждественской уборкой ёлок тоже следят коммунальные предприятия. С обочин отслужившие на торжествах деревья собирает специальная машина. О её приезде горожане могут узнать заранее из газет или Интернета. Но если кто-то не успеет выставить ёлочку, обязан сам позаботиться о её утилизации. Еловые ветки с удовольствием покупает местный зоопарк. Там они идут на корм слонам. Выброшенных ёлок в этом году гораздо меньше. Сказались завышенные цены на колючий товар. Поэтому белорусы предпочитают ставить на Новый год искусственные деревья или ёлки в горшках.