В Гродно за прошлый год построили 400 тысяч квадратных метров жилья, то есть получается ‑ более метра на каждого жителя.
В 2011 году областной центр ожидает настоящий строительный бум: появится много новых социальных объектов, продолжат возводить и жилые дома. Микрорайон «Вишневец» буквально за два года увеличился вдвое. Но за такими темпами строители успели построить только один детский сад. А школьникам приходится тесниться в одной школе или ездить на занятия в центр.
Борис Козелков, председатель Гродненского городского исполнительного комитета: «В Ленинском районе Гродно на трёхкомнатную квартиру очередь составляет два месяца. Мы в настоящее время заканчиваем строительство школы в «Вишневце», начинаем строительство ещё одной, трех детских садов, закончим строительство дома ребёнка, сейчас идёт реконструкция бани».
В декабре 2012 года исполняется 150 лет Белорусской железной дороге. Один из участков магистрали «Петербург-Варшава» тогда прошёл по территории Гродненской области. Он соединял областной центр с посёлком Поречье. К юбилею начнётся реконструкция привокзальной площади и продолжатся ремонтные работы на самом железнодорожном вокзале. Большие работы ожидают город и по разгрузке основных магистралей. Например, припарковаться около гродненских рынков сейчас уже практически невозможно.
Александр Ленец, заместитель начальника управления ГАИ УВД Гродненского облисполкома: «В районе Скидельского рынка, где очень сложная ситуация с парковкой, имеются проработки на уровне эскизных проектов, в том числе строительство многоуровневых паркингов, строительство двухуровневого».
В буквальном смысле в Гродно начнут зарабатывать деньги и из мусора. В городе начнётся возведение современного мусороперерабатывающего завода. Это крупный инвестпроект совместно со Всемирным банком реконструкции и развития. Прибыль начнут приносить и автодороги. В области начнётся возведение сразу трёх транспортно-логистических центров. Продолжится реконструкция трассы М6 «Минск–Гродно». В перспективе для грузоперевозчиков она станет платной.
Ремонт дорожники обещают закончить к 2015 году. По качеству эта трасса будет стоять на одном уровне с европейскими автобанами. К тому же такие дороги всё востребованнее. К примеру, в этом году объём только транзитных грузов через Беларусь увеличился на четверть.
Подписывайтесь на нас в Telegram