Новый путь в ЕС
Беларусь готова участвовать в создании транспортного коридора «Китай – Западная Европа». Этот маршрут сократит время доставки грузов с 45 дней до 10.
 
Россия, Казахстан и Китай уже приступили к совместной реализации этого масштабного проекта. В общей сложности, новый маршрут протянется более чем на 8000 километров. Товары из Китая в Европу и обратно будут доставлять автопоездами примерно за 10 дней. Сейчас морским транспортом это занимает до 45 суток. Что касается Беларуси, то по нашей территории может пройти одна из веток нового трансконтинентального маршрута. Кстати, эту идею уже поддержал Казахстан. Во-первых, Таможенный союз упрощает сотрудничество, а во-вторых, в Беларуси уже существует неплохая инфраструктура, совершенствуется дорожная сеть, строятся новые транспортно-логистические центры.
 
СНХ Павел Божанов, начальник управления Министерства транспорта и коммуникации Беларуси: «Чтобы развернуть этот поток на нашу территорию, создана сеть автодорог и железнодорожная сеть, которая позволяет эти грузы наиболее прямым образом доставлять из Китая в Европу и обратно. Созданы три международных транспортных коридора. Чтобы максимально задействовать эту инфраструктуру, её нужно и дальше совершенствовать. В частности, что касается автомобильных дорог – это расширение их до четырёх полос и увеличение нагрузки на ось до 11.5 тонн».
 
В планах дорожников на ближайшие годы реконструкция и приведение к единым европейским стандартам сразу нескольких белорусских шоссе. В том числе «Минск-Витебск», «Минск-Могилёв», «Минск-Гомель», а также строительство объездной дороги в Беловежской пуще. Только на трассу до Могилёва инвесторы выделяют более 800 миллиардов рублей. Это не просто сумма, это работа для сотен людей. Кстати, строительные технологии у нас уже давно европейские, а точнее скандинавские.
 

Что касается надежности белорусского транзита, европейские перевозчики нам доверяют. В общей сложности по Беларуси может пройти больше тысячи километров нового Шёлкового пути. И если в России и Казахстане многие шоссе нужно строить заново, то у нас по сути уже всё готово. Трассы с Востока на Запад и Юго-востока на Северо-запад – вполне европейского качества и приносят немалую прибыль. И этих транзитных денег будет больше именно за счёт китайско-европейских автомобильных перевозок. И уже в ближайшие годы автотранзит между Поднебесной и Старым светом увеличится до 30 миллионов тонн в год.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram