Новая программа «Взаимопонимание» должна повысить уровень водительской культуры

В ГАИ констатируют, нарушение правил стало делом массовым. Водители не пропускают пешеходов, те в свою очередь пересекают дорогу в неположенных местах. Большинство участников дорожного движения настроены агрессивно и далеки от «Взаимопонимания».
Новая программа «Взаимопонимание» должна повысить уровень водительской культуры
В ГАИ констатируют: нарушение правил стало делом массовым. Водители не пропускают пешеходов, те, в свою очередь, пересекают дорогу в неположенных местах. Большинство участников дорожного движения настроены агрессивно и далеки от «Взаимопонимания».
 
Не пропустил, проигнорировал, просигналил вместо ругательств. ГАИ может повлиять лишь на 2 % участников дорожного движения. Остальное на совести их самих. Правила, как юридические нормы, предполагают обоюдную вежливость. Но за хамство штраф не выпишешь. В причинах долго разбирались психологи. С незаконным поведением и манёврами решено бороться на подсознательном уровне. Для взрослых пешеходов решено нарисовать «зебру» даже в подземных переходах. А для детей разработана «Азбука дорожных правил». Постулаты путевых законов вроде: «Я не еду на «жёлтый»!» или «Я не подрезаю!» – появятся у добропорядочных водителей и станут напоминанием для нарушителей. Имидж белорусских дорог зависит от каждого.
 

Нарушение правил парковки. Для больших городов – проблема массовая. В каждом районе Минска – дефицит в тысячу машиномест. Уже в следующем году начнётся строительство паркингов. Дорожники же обещают обновить областные дороги. Но парадокс: на комфортных, обустроенных дорогах – тоже волна нарушений. Скоростных. Видимо, из-за неумения пользоваться. Разовые акции ГАИ приносят свой эффект. Но действие программы «Взаимопонимание» имеет неопределённую перспективу – важен результат.

Подписывайтесь на нас в Telegram