Экспозиция юбилейная. Художнику исполнилось 60 лет. Любовь к металлу у него на генетическом уровне: дед был кузнецом. Всемирную же известность внуку принесли отнюдь не стальные подковы.
В культовом «Завтраке у Тифани» героиня оскороносной Одри Хёпбёрн грезит о «лучших друзьях» у витрины ювелирного магазина, где даже сегодня не увидишь работы Кузьмича. Принцип мастера – нет штамповке. Каждая брошь или заколка коллекционная. Нередко на международных биенале работы Кузьмича путают с артефактами из курганов племени кривичей. Как будто эти птицы не годовалые, а тысячелетние.
Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства: «Мы его знаем как художника, который возродил Крест Ефросиньи Полоцкой. Мы его знаем как художника, который занимался очень древней техникой византийской эмали. По сути дела, он её тоже возродил».
Понятие «эмальер» в Беларуси, казалось, без вести пропавшее. Да и сегодня художников, кто пишет стеклянными красками по меди, бронзе и серебру, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кузьмич учился по фолиантам у мастеров Киевской Руси. И его эмалям не страшна ни влага, ни капризы погоды. Подобно реликвиям X века.
Элеонора Езерская, телеведущая: «Чувства, меха и камни, да простит меня грим, должны быть настоящими. И очень приятно, что у нас в Беларуси работают художники, которые хотят сделать счастливыми нас, женщин. Это не обязательно носить, на это смотреть – уже удовольствие».
И даже она, знающая истинную цену украшений, призналась: птичка словно из эпохи скифов. Минская «Ювелирика» – название из афиш – почти 140 премьерных работ. Мастер смастерил их к юбилейной выставке на родине. Следом – биенале в Москве.
Подписывайтесь на нас в Telegram