Здесь технику собирают, и отсюда она расходится не только по Европе, но и по всему миру. Очередная партия уже готова к отправке в Африку.
Ещё раз подтянуть основные узлы, проверить крепление двигателя – и очередная машина готова к дальнему путешествию. На Елгавский завод «Амолат» минские тракторы приходят в разукомплектованном виде. Здесь их собирают, тюнингуют в соответствии с запросами заказчика. Если у Европы свои требования, то у Африки совсем другие.
Всеволод Кленикский, технический директор предприятия «АМОЛАТ»: «Это простота, дешевизна, ремонтопригодность. А также отсутствие пластиковых деталей. Африканцы, как ни странно, больше любят металлические конструкции. Вот под эти требования мы и подстраиваемся».
Технология сборки доведена до автоматизма. И занимает всего пару дней. Затем на трактор одевают нужную рубашку, прогоняют по местному испытательному полигону и готовят к отправке. До 200 машин ежегодно планируют собирать и комплектовать только на одном этом участке.
Иван Маланчук, мастер сборки: «Машинка нормальная, рабочая. Главное – собрать качественно, чтобы подольше служила».
Цех сборки и испытания техника проходит в особой таможенной зоне на территории завода. Машины, покидающие границы Евросоюза, не нуждаются в таможенной очистке, а это дополнительный выигрыш и по времени, и по деньгам. Кроме того, каждое рабочее место на предприятии – это дополнительные 5-6 рабочих мест у смежников, что для Латвии в условиях кризиса настоящий подарок. Елгавчане готовы работать с сельхозтехникой, пассажирским транспортом, активно осваивают новые направления поставок, такие, как Гана, Нигер, Бангладеш.
Это уже вторая пробная партия белорусских тракторов, которая отправляется в Африку. Теперь остаётся ждать реакции заказчика, и если он будет удовлетворён, то вся производственная цепочка Беларусь-Латвия-ближнее и дальнее зарубежье будет поставлена на поток.
Подписывайтесь на нас в Telegram