На мировом калийном рынке для Беларуси складывается удачная конъюнктура

На мировом калийном рынке для Беларуси складывается удачная конъюнктура
Экспорт удобрений увеличился – по сравнению с 2009 годом – в два раза.
 
Здесь как нельзя кстати оказались выгодные условия транзита через Клайпедский порт. В этом году через Клайпеду пройдет 80 % белорусских калийных удобрений. Комментируя эти цифры, некоторые российские «эксперты» заговорили даже о политической переориентации: мол, чем белорусам Калининград не угодил. А ответ простой – банальная арифметика. Литовцы уже три года не повышают для белорусов транзитные тарифы, плюс низкие портовые сборы в Клайпеде. К тому же один из наших главных партнеров, Китай, покупает калийные удобрения большими партиями, которые доставляют на крупнотоннажных судах. И здесь российский Калининград просто физически проигрывает литовской Клайпеде.
 
Клайпедском порту белорусов ценят и создают самые выгодные условия. Да и как иначе, ведь россияне пообещали, что рано или поздно все свои товары будут вывозить только через российские порты. В такой ситуации для литовского порта наши грузы жизненно необходимы.
 
Артурас Друнгилас, директор по маркетингу Клайпедского государственного морского порта: «Почти треть грузооборота ‑ товары Беларуси, поэтому Беларусь у нас считается важнейшим клиентом. Я вчера сам присутствовал на погрузке большого судна. Грузились «Белазы», автобусы МАЗ, и думаю сделать более приемлемые условия для судовладельцев, и это отразится на себестоимости для белорусских заводов».
 
Льготные условия для белорусских товаров обещают и литовские железнодорожники. Чем больше будет расти экспорт, тем ниже будет цена.
 
Стасис Гудвалис, заместитель генерального директора Литовских железных дорог: «Если посмотреть на географическое положение наши соседи Беларусь, Латвия, Калининград и Польша, то самое тесное сотрудничество и взаимопонимание с белорусской железной дорогой».
 
Серьезный импульс белорусско-литовским отношениям дал обмен визитами президентов, поэтому в списке двухстороннего сотрудничества транзит – только один из многочисленных пунктов. Энергетика, инвестиции, совместные предприятия и проекты – годовой товарооборот между двумя странами приближается к миллиарду долларов. Причем экономическое сотрудничество постепенно превращается в стратегическое, ведь Литва для нас может стать не только выходом к Балтийскому морю, но и входом в Европейский союз.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram