Здоровье не купишь?

Выражение «здоровье не купишь» в XXI веке звучит как атавизм. Сегодня именно наличие определенной суммы иногда решает проблему жизни и смерти. За надежду люди готовы отдать все, что у них есть, если и этого мало – деньги собирают всем миром.
Здоровье не купишь?
Выражение «здоровье не купишь» в XXI веке звучит как атавизм. Сегодня именно наличие определенной суммы иногда решает проблему жизни и смерти. За надежду люди готовы отдать все, что у них есть, если и этого мало – деньги собирают всем миром.
 
Когда ребенок в беде, родители не думают, разумна или неразумна плата за здоровье ‑ им важен результат. Маленькая Алина сейчас адаптируется в этом шумном мире. Вернуть слух девочке – было самой заветной маминой мечтой. Почти 35 тысяч долларов стоил кохлеарный имплантант. Деньги собирали, открыв благотворительный счет. Оперировали в Минске ‑ в Республиканском центре оториноларингологии, и здесь же выяснилось: имплантаты 4 поколения у нас ставят всем нуждающимся детям. Закупает аппарат государство, причем обходится бюджету он также почти столько же, сколько и пятого поколения, но разница есть. Для пациента – все бесплатно. По словам мамы, она боялась потерять время и хотела приобрести самую новую, пятую модификацию, даже не разбираясь, чем она отличается от предыдущей. Да и такие имплантанты ставят не только в Минске, но и в областных центрах, например, в Гродно.
 
Первая причина, по которой родители собирают пожертвования – это переизбыток информации. Сведения о любом заболевании в интернете обязательно подкрепляются рекламой аппаратов и препаратов. А то, что спасение рядом – многие порой не замечают.
 
Аппарат  лазерной коррекции зрения, установленный в центре «Мать и дитя» ‑ новейшее на сегодняшний день оборудование в мире, которое применяют при лечении ретинопатии – глазной патологии недоношенных детей. Болезнь делится на 5 стадий, последняя – это полная слепота. Операция в этом случае лишь сохраняет глаз, вернуть зрение нельзя, но некоторые центры все же рекламируют успех. И безутешные родители, конечно, готовы на любую сумму, чтобы вернуть зрение ребенку. Но офтальмологи предостерегают.
 
Часто срабатывает и стереотип, сформированный в советское время – платно, значит хорошо. Сломать его почти удалось. Белорусская медицина за последние 20 лет пережила настоящую революцию: сердечно-сосудистые заболевания, онкология, трансплантология – в этих областях наша страна достигла мирового уровня. И теперь граждане других государств едут к нам на лечение.
 
Мольбы о помощи с пометкой «срочно», «спасите» встречаются часто ‑ по радио, в газетах и на телевидении. Просят разные суммы – от нескольких миллионов рублей до сотен тысяч долларов. К примеру, в «Беларусбанке» сейчас открыто более 2 тысяч благотворительных счетов на лечение. С 2009 года открыть благотворительный счет проще простого ‑ необходим лишь паспорт. Упрощение процедуры специалисты называют палкой о двух концах: с одной стороны – это спасательный круг для утопающего, с другой – жертвователь, перечисляя деньги, доверяет информации, но проверить ее не может.
 
Насколько щедры белорусы на пожертвования, неизвестно, однако, вместе с развитием этой области, благотворителей с каждым годом становится больше. А вот мировой уровень филантропии подсчитан: в лидерах Австралия и Новая Зеландия, а в хвосте – Россия и Украина – страны СНГ. Возможно, где-то на этой ступени и мы. В глобальных масштабах картина такова – треть населения хоть раз жертвовали фонду, а половина хоть раз помогла незнакомому человеку.
 
Благотворительный фонд «шанс» ‑ одна из крупнейших организаций, работающая в нашей стране. Именно через фонды чаще всего собираются деньги на лечение. Здесь знают ‑ милосердие в суммах не измеряется. Пожертвования в 100, 500, тысячу белорусских рублей – не редкость. С миру по нитке – сумма набегает. Целесообразность каждой благотворительной кампании в этом фонде проверяют тщательно.
 
Встреча благотворителей – как бы внутреннее событие, но без прессы никогда не обходится. Не мудрено – в списках приглашенных директора крупных компаний, бизнесмены, шоумены. Хотя эту сторону своей жизни они афишировать не любят. Делать добро, оставаясь в тени – считается признаком хорошего тона.
 
Пусть левая рука не знает, что творит правая – принцип милосердия, прописанный еще в Евангелии. Благотворительность может приобретать любые формы: пожертвование школе, куда ходит ваш ребенок, или участие в субботнике, деньги за который пошли на строительство Национальной библиотеки – тоже своего рода посильная лепта. Главное, чтобы это было сделано от чистого сердца.
 
Сегодня Лиза Мороз едва везде поспевает – школа, танцы, сольфеджио, а два года назад она была прикована к аппарату диализа. Лизе требовались две серьезные операции, одна из которых ‑ пересадка почки. Тогда две эти манипуляции в нашей стране провести было невозможно. История получила широкий резонанс, и за год на лечение во Франции было собрано 43 тысячи евро. Можно представить, сколько неравнодушных откликнулось, и каждому родители Лизы говорят спасибо. Это и есть третья причина, по которой открываются благотворительные счета. К слову, сейчас в Беларуси операции по пересадке почки уже проводятся. А родители Алины решили, что имплантант на второе ухо, который, как оказалось, ничем не будет отличаться от первого, они будут ставить за счет государственных средств. Теперь эти люди на своем опыте знают, что даже из любой, казалось бы, безнадежной, ситуации есть как минимум два выхода: платный и бесплатный. Главное, выбрать ближайший и разумный.

Подписывайтесь на нас в Telegram