Необычная премьера в Большом театре

Знаменитая «Тоска» в 3D-формате.
Необычная премьера в Большом театре
Знаменитая «Тоска» в 3D-формате.
 
Первая премьера сезона уже третий час звучит на языке оригинала ‑ итальянском. Почти месяц пресс-релизы и афиши заманивали зрителей фразой: «в главных партиях ‑ лучшие артисты». Кто же конкретно ‑ назвали лишь сегодня.
 
На сцене ‑ первое действие. Монтаж объёмных декораций ‑ процесс технически сложный. Подмостки сегодня под углом сорок пять градусов к зрительному залу. Актёрам придётся одновременно петь и держать равновесие.
 
Михаил Панджавидзе, режиссёр-постановщик спектакля: «Всё, что можно из этого выжать ‑ мы выжали. Да, какие-то свои внесли новшества, но в принципе, «Тоску» переделать очень тяжело. Это интереснейший момент истории. Может быть, кто-то, наконец, возьмёт и наберёт в Интернете, что такое Маренго».
 
Для Джакомо Пуччини ‑ автора оперы ‑ это деревушка за кадром, в партитуре. Для зрительского глаза ‑ римские достопримечательности: церковь Санта-Андреа, палаццо Фарнезе. Полного ощущения ‑ Вечный город в Большом театре ‑ достигают модным форматом 3D.
И с новым старым годом вас ‑ тысяча восьмисотым ‑ время «Тоски». Её сюжет ‑ классический любовный треугольник, с соблазнением главной героини. Наряды кроили из настоящего бархата. Костюмы перед премьерой режиссёр проверял лично. Все они словно сшиты в ателье эпохи Наполеона. Сегодня в Большом никакого эффекта бутафории.
 
Этой ролью простилась со сценой великая Калласс, а образ художника Каварадосси ‑ последнее «до» Паваротти. Сегодня арию осилить должен другой тенор, Народный артист Беларуси.
 
Уход из афиш «Тоске» возрастом в сто десять лет ‑ не грозит: она самая репертуарная. Новые постановки в лондонском «Ковент-Гардене», парижском «Гранд-Опера». И сейчас ‑ пятая ‑ в белорусском Большом. Кстати, у Пуччини этот музыкальный роман тоже был пятым.

Подписывайтесь на нас в Telegram