Счетчик включен

Манёвру 22-летней могилевчанки мог бы позавидовать любой каскадер: уйти в воду с переворотом в воздухе!
Счетчик включен
Манёвру 22-летней могилевчанки мог бы позавидовать любой каскадер: уйти в воду с переворотом в воздухе!
 
С момента получения горе-водительшей прав не прошло несколько месяцев, а она уже нервно курит одну за другой.
 
Столь счастливые финалы, к сожалению, большая редкость, а вот аварии с начинающими водителями ‑ явление частое. Только в 2010 году ДТП с участием водителей со стажем менее года зарегистрировано свыше 350. Манёвры начинающих стоили жизни 56 человекам, на больничной койке оказались 467 человек.
 
На ГАИ обрушили вал критики: более половины ДТП совершают водители со стажем до трех лет. Кто доверяет молодым смертельно опасные техсредства? В Беларуси почти 500 автошкол, но, по мнению ГАИ, далеко не все они дают сильные знания и порой выпускают «полуфабрикаты». Довести их до готовности разумно управлять ситуацией на дороге помогут решительные меры. Контроль за подготовкой автомобилистов стал жесточайшим.
 
Первые жертвы декады «Учебное авто». Под прицелом экспертов – все машины с буковкой «У». Типичное нарушение – вместо положенных двух часов на практику – полтора. Пока идет шелест документов, курсант переживает о своем будущем.
 
О том, что автошколы и вся система обучения вождению нуждается в реформе, говорят уже давно, но в МВД и «Белтехосмотре» только сейчас решили перейти от слов к делу.
 
В автошколах разводят руками: как спасти свои учебные заведения от закрытия. Оно неминуемо для тех, кто не сможет работать по новым правилам подготовки водителей: современный автодром размером минимум 1200 квадратов, учебные машины не старше 10 лет и даже униформа.
 
Сергей Свиридович недовльных на своем веку нагляделся, и взятку не раз пытались всучить. Заместитель начальника МРЭО – экзаменационного отдела ГАИ столицы о проблемах автошкол рассуждает у местной «доски позора».
 
В Республикансом центре технического творчества подумали, а что если человека за рулем заставить прислушаться к голосу разума справа уже в детстве? Школьников посадили за руль, рядом иструктора. Здесь все по-взрослому: дорожные знаки, проколы за нарушения правил движения. Навыки вождения ребята получают в специально построенном для этого автогородке.
 
Руководитель автокружка – пример дисциплинированного водителя. По словам Михаила, среди тинейджеров должна появиться мода на правильное вождение, тогда и аварий станет меньше.
 
Большинство школьников сегодня впервые почувствовали себя автомобилистами, но мы познакомились с корифеями. Роман за рулем с 14 лет, и сейчас штурмует эстакаду задним ходом ‑ словно играет в любимую компьютерную игру.
 
Дети до 11 лет к занятиям не допускаются, оно и понятно ‑ в столь юном возрасте даже до педалей не дотянуться. А вот дальше все как в любой автошколе: вначале теория, потом ‑ практика.
 
Автоинспекторы городок взяли под свою полную опеку. Для них безопасность дорожного движения ‑ прежде всего. Эта школа должна стать ее хорошей основой. К процессу обучения здесь подходят серьезно, так что этим ребятам можно по-взрослому пожелать ни свистка, ни жезла.

Подписывайтесь на нас в Telegram