Беларусь и Китай готовятся работать по новым проектам и контрактам

Беларусь и Китай готовятся работать по новым проектам и контрактам
Документы, подписанные в Пекине, открывают новые возможности для сотрудничества.
 
Трёхдневный визит белорусского Президента в Китай стал первым номером не только белорусских, но и китайских новостных программ. Помимо встречи с председателем КНР Ху ЦзиньтаоАлександр Лукашенко посетил также Шанхай, где сейчас проходит всемирная выставка «ЭКСПО-2010». В городе Чанчуане с участием белорусского Президента состоялось открытие научно-технического парка, а в Пекине – нового предприятия по совместной сборке БелАЗов. Помимо переговоров и открытий, важным итогом визита стал целый пакет, а это 13 контрактов и договоров, которые в понедельник своими подписями скрепили белорусские и китайские министры и топ-менеджеры.
 
То, что визит Александра Лукашенко в Китай завершился подписанием целого пакета контрактов, говорит о том, наша экономика у азиатских партнеров вызывает доверие. Тем более, что Беларусь готова делиться разработками, и транзитными возможностями, поэтому Китай готов вкладывать деньги в продвижение совместных проектов.
 
Ещё год назад было подписано соглашение об открытии для нашей страны кредитной линии на 15 миллиардов. На 20 лет с пятилетней отсрочкой первого платежа и всего под 2-3 % годовых. Те контракты, которые подписали в Пекине стоят 3,5 млрд. и деньги пойдут именно из этой линии. А направят их на развитие промышленности, авиации, энергетики. К примеру, на двух гидроэлектростанциях – Лукомльской и Березовской – появятся современные парогазовые блоки. Проект, который реализуют совместно с китайской компанией, добавит в общую копилку ещё 421 Мегаватт.
 
Ещё один партнер – крупная китайская корпорация авиационной промышленности АВИК. Её разработки применяются в авиации, автомобилестроении, энергетике, военной сфере. В составе корпорации почти 200 дочерних компаний. Одна из них тот самый «Авик-БелАЗ», который торжественно открыли в Пекине. СП начинало с торговли белорусской техникой, теперь будет её собирать. Чтобы в перспективе с нашими самосвалами смело занять четверть внутреннего китайского рынка, и выйти на новые – в странах региона. Но у основного офиса есть и другие идеи насчет Беларуси.
 
Линь Цзомин, генеральным директором Китайской корпорации авиационной промышленности: «Если будет возможность, мы готовы инвестировать в какие-то проекты в Беларуси. Хотя это коммерческое сотрудничество, но думаю, оно будет способствовать дружбе двух стран».
 
Александр Лукашенко: «Коль вы заинтересованы идти в Европу, милости просим в её центр, в Беларусь. Создавайте там свои предприятия, мы будем вам активно помогать».
 
К слову, есть среди китайских инвестиций в Беларусь и связанные с авиацией. Планируется, что около 600 миллионов долларов пойдут на реконструкцию действующего аэровокзального комплекса, строительство международного пассажирского терминала, оборудование Национального аэропорта современными системами безопасности, а также строительство второй взлетно-посадочной полосы, которая сможет принимать аэробусы А-380.
 
Впереди новые транспортные развязки, электрификация железной дороги и даже строительство жилого комплекса в престижном столичном районе Лебяжий. Уже через четыре года, как обещают застройщики, вырастет китайский квартал. Кроме того, в Минске появится и частичка самого Пекина в виде современного гостиничного комплекса. Проектировщики обещают успеть к чемпионату мира по хоккею 2014 года.
 

Вполне очевидно, что Китай претендует на роль ведущего мирового инвестора. Задача Беларуси в этой цепочке не переставать подогревать к себе интерес. Понятно, что речь идёт о выгодных условиях и быстрого выполнения всех договоренностей. Именно поэтому Александр Лукашенко потребовал от правительства уже к 1 декабрю предоставить ему планы использования оставшейся суммы кредита. Таких предложений уже собралось с сотню.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram