В Минске прошла первая белорусская Неделя высокой моды.
О них шептались в кулуарах, но не ждали на подиуме. Да и зачем нам ветераны «глобального гламура» – напыщенный Лангерфельд или экстремальный Пако Рабан, тем более – «мода начинается здесь!»: этот слоган – первый заманчивый ход первой Белорусской Недели.
На Белорусскую Неделю моды белорусских дизайнеров и торговых марок в программе заявили свыше половины. Из почти сорока показов – «луков» на профессиональной лексике. Правда, обошлись без наших, с приставкой «у всех на слуху» – Ивана Айплатова и Натальи Поткиной. Зато заманили, прозванных «беглыми», дизайнеров Ольгу Самощенко и Елену Цокаленко. Они давно не гости на Российской Неделе.
Татьяна РУММО, владелица салона дизайнерской одежды: «Пробиться здесь действительно сложно, потому что пока ещё нет достаточного количества мероприятий. И всё это происходит как-то хаотично. Не очень сильно у нас развита тематика, где можно выставляться, где можно показаться, где можно выстрелить. Дизайнеры, наверное, больше всего развиваются из «сарафанного радио» у нас в Беларуси».
Если и так, то радиорубка находится здесь. Три года назад две подруги взяли и начали торговать вещами белорусских дизайнеров. Не скрывают, что рисковали, а сейчас клиенты летят из Нью-Йорка, Милана и того же Лондона, по сути – городов-монополистов моды. Потребителям за тридевять земель надо, чтобы не так, как у всех. Живём-то не только в кризис, но и в эпоху личности. За неделю нам показали, во что будет одет Восток и Север Европы в сезоне весна/лето-2011, не забыли и про традиционный аксессуар – хиджаб. Азиатский вектор закрыл Иран.
Прет-а-порте, буквально «готовое к носке», на Белорусской Неделе увидели далеко не все потенциальные потребители. Публика – по-пригласительным, их напечатали почти восемь тысяч, а достать – была проблема. Организаторы оговорились ещё на открытии: «Приветствуем генеральных спонсоров и модельеров». Дизайнеры оказались словно с популярного американского проекта «Подиум», где молодые неизвестные модельеры со всего мира борются за право представить коллекцию на неделе моды в Лос-Анжелесе и разворот в популярном глянцевом журнале.
Помада 1950 года «Кристиан Диор» была выпущена лимитированной серией. Мы её открываем и видим модный в то время цвет, который модный снова в следующем сезоне. В модной истории она уже пятилетку. На полках «Красная Москва», соседка – «Шанель. №5». Татьяна Анюкова в Беларуси – как Александр Васильев в России. Её ретро-коллекция открыла Белорусскую Неделю моды. Критики отметили – эти имена вечны. Ив Сен Лоран, Карден…
Подписывайтесь на нас в Telegram