Автомобилисты-лихачи могут получить в конверте фотоснимок своих манёвров

173
Автомобилисты-лихачи могут получить в конверте фотоснимок своих манёвров
Вступивший в силу Указ Президента о видеофиксации превышения скорости не предусматривает разбирательств на месте: правонарушения зафиксирует камера, а документальный отчёт вместе с протоколом сотрудники ГАИ отправят по почте.
 
Система фотофиксации скорости прошла обкатку на трассе Брест-Москва, где планируют установить 100 таких аппаратов. И дала первый результат: с ее помощью оперативно задержали нарушителя. Картинка сразу же попадает на экран, за которым в реальном времени наблюдают дежурные оперативники. Фото- и видеодоказательства позволяют установить номерной знак, марку автомобиля и личность водителя. Пока в столице таких автономных камер нет, функцию дорожных фотокоров выполняют сотрудники ГАИ.
 
Вопрос о целесообразности телемониторинга не стоит ни у нас, ни за рубежом, а вот наказывают страны за превышения скорости по индивидуальному тарифу. К примеру, в Норвегии радары называют «печатными станками»:  каждое превышение скорости на 20 км/ч пополняет государственную казну на 390 евро. Недалеко ушли Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Испания, Швеция, Швейцария и даже Венгрия. Интересно решается проблема во Франции: водителя-иностранца за превышение скорости лишают прав на месте. Получить их можно только при выезде из страны. В Швейцарии и вовсе превышение скорости на 25 км/час – уголовное преступление. И надо же, именно там был задержан самый злостный нарушитель: водитель перепутал автобан с ралли и разогнал спортивный авто до 290 км/ч, камера всё зафиксировала и выписала рекордный в мире штраф – миллион долларов.
 
В Беларуси штрафы по сравнению с Европой смешные, но за повторное превышение скорости даже на 20 км/ч можно лишиться прав на год. В перспективе устройства, снимающие отнюдь не улыбки ради, появятся не только на главных трассах, но и в городах, и будут они еще более умными: фиксировать скорость, проезд на красный свет, парковку в запрещённых местах и нарушение правил маневрирования. Правда, на каждую даже ультратехнологичную камеру всегда найдётся нелегальный антирадар, хитрости от водителей типа лака для волос, нанесённого на номера, или заклеивание цифр и букв. Есть и вполне разрешённые средства, такие, как автомобильные детекторы.
 
Смысла обвешивать камерами каждый перекресток, как это сделали в Москве, а потом выяснили, что половина не работает, нет. Наблюдение ведется не ради тотального контроля, а в первую очередь, в целях безопасности всех участников дорожного движения.