Генпрокуратура предлагает усилить наказание не только за самоубийство, но даже за угрозу.
Юрий Жив очень любит петь. До того как начал пить, был неплохим музыкантом, играл в оркестре. Теперь играет на нервах соседей. Недавно музыкант вернулся из лечебно-трудового профилактория, в пятый раз. Не помогло. Больше всего проблем Юрий доставляет своей матери. Ворует вещи, пропивает мебель, а это его подруга Елена. У Елены двое детей. Один ребёнок сейчас в детском саду, второй – в школе. Такие нерадивые мамы у милиции под особым контролем. Если предупреждения не действуют – детей забирает государство, а родителей заставляют работать и оплачивать их содержание. Кстати, если подопечный не желает исправляться, есть ещё одна мера – ограничить человека в дееспособности, и тогда пропить зарплату, а тем более квартиру уже не получится.
Андрей Киричук, старший инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Московского РУВД: «Если есть родственники: супруга, мать, отец,– они будут получать за него денежные средства. Человек не сможет совершать какие-либо сделки с имуществом».
Пока не пролилась кровь, семейно-бытовые конфликты нужно пресекать в корне. Генеральная прокуратура предлагает усилить наказание за угрозу убийством.
Александр Лашин, заместитель генерального прокурора Беларуси: «Как бы человек ни угрожал реально совершением убийства по отношению к члену своей семьи, к нему не может быть избрана мера в виде заключения под стражу. Поэтому одним из предложений будет рассмотрение вопроса о введении в данную статью такой меры наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы сроком до трех лет».
Кроме милиции, существует еще около 20 организаций, которые не должны оставаться в стороне от неблагополучных семей: от исполкомов до различных социальных служб. Но самый главный вопрос – это трудоустройство. У постоянно работающего человека гораздо меньше шансов скатиться в пропасть. Больше всего претензий у прокуроров к местным органам власти. Во многих райисполкомах профилактическая работа носит формальный характер. Чёрным примером стал Мядельский район – 5 бытовых убийств с начала года. Проверка показала, что Советы общественных пунктов охраны фактически бездействовали, а ведь насилие под алкоголем происходит не только дома, поэтому предсказать, кто следующий попадется на дороге пьяному агрессору, невозможно.
Подписывайтесь на нас в Telegram