Всемирно известный кинорежиссёр стал театральным. На белорусских подмостках. В Минске – премьера его психологического триллера. Пьеса – чилийская, сценография и костюмы – польские, актёры – наши.
Под зонтиком – последняя прогулка. До минской премьеры – два часа. Занусси нервничает. Занусси – дебютант. На сцене Горьковского театра. Он предлагает «Деву и смерть» – спектакль по контракту, где гонорар не важен.
Кшиштоф Занусси, режиссёр (Польша): «Я – сосед, а сосед уже само по себе объясняет всё. Мы прожили долгие века в одном государстве. И поэтому тем более мы обязаны с вами сотрудничать. Здесь есть энтузиазм, хорошие актёры, хорошая публика, хорошая молодежь».
С ней нужно пообщаться. На встречу, названную «домашней», Занусси пришёл по расписанию. И даже «народные» страны, словно студенты, слушают, спрашивают. Малая сцена Горьковского сегодня – театр одного лауреата Каннского, Венецианского и других кинофестивалей. Белоруска и поляк – они познакомились в Киеве. Татьяна и есть та «Дева» из спектакля. Актрису на главную и, кстати, единственную женскую роль Занусси утвердил без проб. Репетировали дома. У него. В Варшаве.
«Я, прежде всего хороший зритель», – любит повторять Кшиштоф Занусси. Театральный режиссёр. И по-прежнему боится заглядывать за кулисы. Для него с детства каждый актёр – волшебник. Каждый спектакль – сказка. Но не ложь. В той же минской премьере – история. Реальная. Чили. Пиночет. Тюрьмы. Пытки. Актёры должны прожить, а не сыграть целую жизнь за два действия. Да так, чтобы из зала прозвучало «верю!»
Подписывайтесь на нас в Telegram