Инвестиционная привлекательность. Для жителей маленькой деревеньки Клетное Пружанского района это не пустые слова. Хотя бы потому, что им уже завидуют соседи. И есть чему – за последние три года здесь появились спорткомплекс, ресторан, гостиница, провели
Малая земля
Инвестиционная привлекательность. Для жителей маленькой деревеньки Клетное Пружанского района это не пустые слова. Хотя бы потому, что им уже завидуют соседи. И есть чему – за последние три года здесь появились спорткомплекс, ресторан, гостиница, провели газ, канализацию и даже положили тротуарную плитку. Для многих малых городов и поселков – почти ничего удивительного, ну а для некоторых пока предмет зависти.
 
В 70-е годы прошлого столетия в деревне Клетное жили около трёхсот человек. Сейчас – меньше 70. Отсюда хорошо видно, как классический белорусский пейзаж с вымирающей деревней приобретает вполне современные очертания. Газ, водопровод, канализация, высокоскоростной Интернет… Ещё совсем недавно местные жители не могли и помыслить обо всех этих благах цивилизации. Однако с приходом инвестора, а точнее, с возвращением его на свою малую родину, всё изменилось.
 
Центральный корпус гостиницы в три этажа. Внизу – банкетный зал. Сверху – номера. Каждый исполнен в своей цветовой гамме. Удобства – по высшему разряду: Джакузи и даже баня. В мансарде – бильярд и художественная выставка с явным белорусским колоритом. Однако если на этих холстах постояльцы вряд ли найдут знакомые виды, то портрет женщины на втором этаже можно тут же, на месте, сравнить с оригиналом. Мать инвестора, Вера Николаевна, здесь пока вместо смотрительницы. Из своего деревянного домика, в двух шагах от этого дворца, куда, не смотря на просьбы сына, так и не переехала. Говорит, в родной доме привычнее. Кстати, особняк встал аккурат на месте огорода, так что дислокация подсобного хозяйства Веры Николаевны несколько изменилась. Зато стены, в которых рос будущий инвестор всё те же. Мать говорит, тяга к созиданию у сына с детства. Сам Николай Бурнос сейчас курсирует между Клетным, Минском и Питером, где у него основной бизнес. Встретиться с ним нам удалось в белорусской столице. Говорит, с началом большой стройки на малой родине стал бывать, естественно, чаще (на радость матери). Что же касается причины такой заботы, он не совсем деловая. Хотя, разумеется, этот небедный деловой человек прибыль от вложения почти 20 миллионов долларов в родную деревню, конечно же, подсчитал. Но благоустроить Клетное порывался ещё с младых ногтей. Правда, не всегда удачно.
 
Николай Бурнос, бизнесмен (Россия): «Помню, я организовал и посреди улицы по проезжей части посадили деревья. Когда родители вернулись вечером домой, машина не может проехать, потому что деревья растут. Получил за это от отца очень хорошо».
 
Если тогда благоустройство земляков не устроило, то теперь все обитатели Клетного двумя руками «за». С таким набором благ цивилизации их неказистая недвижимость прибавила в цене на порядок. Так, если обычный домик в этой деревне несколько лет назад стоил около пятисот долларов, то теперь в 10, а то и в 20 раз дороже. Через пару месяцев здесь будет настоящий туристический рай: ресторан, фитоцентр, спорткомплекс, в котором ожидается даже боулинг, основной и летний корпусы, 8 отдельных жилых домиков на берегу пруда. На другой стороне водоёма – уже Беловежская пуща. Замени её на Альпы – получится натуральная Швейцария. Условия уж точно не хуже. Даже заброшенная колхозная ферма обретёт-таки обещанное почти век назад «светлое будущее».
 
Сергей Тарасевич, помощник по строительству туристической деревни: «На ферме будут выращиваться лошади для верховой езды, езды в упряжке. Подсобное хозяйство, чтобы в ресторане могли питаться туристы белорусскими натуральными продуктами: молоко, яйцо. Будет выращиваться крупный рогатый скот под «мраморное» мясо. Очень вкусное».
 
Естественно условия здесь не только для отдыха, но и для работы. Ведь обслуживать курорт такого уровня должны профессионалы, да ещё и молодые. Возрождение Клетного связывают именно с ними. Туристический комплекс распахнёт двери уже в ноябре. Успешность этого бизнеса напрямую зависит от ещё одной стройки: Объездной дороги вокруг Беловежской Пущи. Крыши «белорусской деревни будущего» одним своим видом завлекать туристов, созерцающих через лобовое стекло заповедник. Николай Бурнос говорит, что таких объектов на этой трассе по уму должно быть 50, а то и сотня. Только вот занимать деревни- и колхозы-«призраки» в окрестностях источника вдохновения «Песни про зубра» инвесторы из-за рубежа пока не спешат, отвечают в райисполкоме.
 
Сергей Щипанов, начальник отдела по спорту и туризму Пружанского райисполкома: «До кризиса была заинтересованность у «Газпрома» в покупке объектов недалеко от озера Паперное возле ГП Ружаны. Но что-то они пропали, а так, в основном, если говорить о замке Сапег, то здесь инвестор – районный бюджет, городской. Пока особых инвесторов из-за границы не видно».
 
На вопрос, что делать, если горы к Магомету по-прежнему не ходят, Николай Бурнос ответил по-своему и принял на себя роль кормчего ренессанса пружанской глубинки. Ведь потенциальных инвесторов он знает не в пример больше местных властей. Лично знаком со многими российскими олигархами. Да и показывать товар лицом акулам зарубежного капитализма научен. Тем более, что среди этих акул нет-нет да и найдёшь земляка белоруса. А про то, как повезло Клетному, в окрестных деревнях, конечно же, слышали. И по-хорошему завидуют. Ведь если одним повезло, значит и у других есть надежда, что среди проезжающих мимо «толстосумов» найдется человек с рациональным умом и большим сердцем. Тогда, может, и их родные деревни не умрут вместе с последними жителями.

Подписывайтесь на нас в Telegram