Минтранс намерен поставить в рамки закона всех перевозчиков

Минтранс намерен поставить в рамки закона всех перевозчиков
В Совете министров согласовывают изменения в Правилах автомобильных перевозок пассажиров.
 
Главная задача – на правовом уровне чётко обозначить различие между легальными и нелегальными перевозчиками.
 
Обычно даже «нелегалы» имеют лицензию транспортного ведомства, но на нерегулярные перевозки. Чтобы работать на постоянных маршрутах, нужно пройти допуск на машину и получить в исполкоме право на такие перевозки. Кроме того, речь идёт и об ответственности фирмы перед пассажирами в случае аварии.
 
Александр Шишко, заместитель министра транспорта Республики Беларусь: «Вот вы в курсе, что вчера было ДТП в Польше. И там были перевозчики, но не наши лицензиаты, как мы их называем. Эти люди, которые занимались нелегальным извозом. Тут очень много вопросов. Я думаю, эти изменения толику внесут. Но наши пассажиры, когда они садятся в автобус и когда человек-перевозчик не даёт им билет или какой-то другой документ на перевозку, не страхуя его, они должны внимательно относиться к этому».
 
В поправках, которые предлагает Министерство транспорта, как раз чётко прописано, кто сможет возить людей по расписанию, а кто нет. Речь идёт не о монополии, но о добросовестной конкуренции и безопасности людей. Ещё один не менее важный момент, из-за которого потребовались коррективы транспортного вопроса – уход нелегалов от уплаты налогов. Отсюда более низкая цена на услуги и, как следствие, убытки у законопослушных перевозчиков.
 
Порой автопарки вынуждены закрывать вполне оживлённые маршруты из-за отсутствия пассажиров, а значит, и выручки. В этом вопросе транспортники рассчитывают на более активное сотрудничество с ГАИ и налоговиками. Если потребуется, уточнения внесут и в другие основополагающие для рынка перевозок правовые акты.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram