Свои двери они открыли для белорусской публики в Минске.
Кажется, вот-вот Габриеле Д’Аннуцио – поэт-аристократ первой половины прошлого века – поднимет голову и прозвучит традиционное: «benvenuti!». Что означает «Добро пожаловать!». Попасть к фотоварианту, допустим, кухни литератора, можно лишь после знакомства, пусть и с бывшим владельцем. Формат своего «витториале» на озере Гарда Д’Аннуцио придумал при жизни. Это будет «дом-гробница. Место паломничества». Ставка сыграла. К автору трилогии «Романы Розы» народная тропа не зарастает. Как и к господину Верди. Музей композитора в Эмилии-Романье ещё и жилой. Остались наследники.
Омар Кейрауи, фотограф, Италия: «Моя задача – через интерьеры определить характер бывших обитателей этих стен, передать ту неуловимую атмосферу дома, его дыхание. Я пытался представить себя ребёнком на карусели, меняя пропорции и взгляды на вещи. Эти работы – грань между сном и реальностью».
А также десять эпох, десять стилей. Фотопробег Кейрауи – две с половиной тысячи километров по маршруту «Северная область Ломбардия – островная Сицилия». Палермо – аристократичный. Турин – королевский, а крестьянский дух – картинка из-под Венеции.
Арнальдо Абети, Чрезвычайный и Полномочный Посол Италии в Беларуси: «Это наша жизнь: вкусы, предпочтения, обычаи. От простого утреннего кофе до сытного ужина. В центре, вы видите, всегда стол. Он объединяет семью».
Минский же вернисаж собрал воедино всю Италию и позволил белорусской публике заглянуть в личное пространство домов, о которых слышали, но не видели.
Подписывайтесь на нас в Telegram