В Бобруйске шьют одежду под мировыми брендами

Всемирно известные компании из множества производств отдают предпочтение белорусской «Славянке».
В Бобруйске шьют одежду под мировыми брендами
Всемирно известные компании из множества производств отдают предпочтение белорусской «Славянке».
 
Название этого предприятия давно известно за пределами Беларуси. Здесь успешно сотрудничают с коллегами из Франции, США, Финляндии и России. Заказы – это и более бюджетные модели, и почти эксклюзивные стоимостью до тысячи долларов. Недавно появился ещё один клиент – это немецкий концерн, объём продаж которого сопоставим с доходной часть белорусского бюджета. Конечно, сумма заказа от немецкого гиганта «Адидас» пока небольшая – около 300 тысяч долларов США. Да и шьётся это всё по так называемому «давальческому» принципу, то есть когда белорусского в белорусском почти нет. В лучшем случае – подкладка. Однако здесь важен сам факт. Немецкая компания оценила соотношение цена-качество в пользу белорусского предприятия, ведь конкуренция со стороны азиатских компаний более чем серьёзная. Кстати, представители «Адидас» оценивали не только качество и систему менеджмента, но и условия труда, социальную защищённость, стабильность коллектива. Без этого на рынок Евросоюза выйти невозможно. В этих цехах шили комбинезоны «Найк», платья Пьер Карден, костюмы для Хуго Босс, а французская «Сони Риккель» сотрудничает и по сей день.
 
Для предприятия богатые клиенты – возможность не только повысить благосостояние, но и научиться шить так, чтобы надеть было не стыдно, а носить удобно. Конечно, сложностей и проблем на предприятии хватает. Но всё же здесь удалось добиться 14-процентной рентабельности, а возврат продукции, то есть то, что не устроило клиента, – около 8 процентов. Увы, в целом, в концерне «Беллегпром» такая эффективность далеко не везде. Особенно это касается швейной отрасли. Если около десятка предприятий с трудностями более или менее справляются, то проблемы у остальных видны, как говорится, между строчек. Швейных.
 
Примеров эффективного сотрудничества с зарубежными клиентами не так уж много. В основном это единичные заказы. Не приходится говорить и о самостоятельном массовом выходе на Европейские рынки.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram