«Я к вам спешу…»

Впрочем, есть немало граждан других стран – и большинство из них россияне, которые, приехав в нашу страну на время – лечиться или погостить, – задумываются о переезде сюда на постоянное место жительства. А некоторые даже принимают по этому поводу окончате
«Я к вам спешу…»
Впрочем, есть немало граждан других стран – и большинство из них россияне, которые, приехав в нашу страну на время – лечиться или погостить, – задумываются о переезде сюда на постоянное место жительства. А некоторые даже принимают по этому поводу окончательное решение.
 
Роман Колесов показывает свою скромную квартиру. Небольшая кровать, книжки, шкаф для одежды. Самое необходимое – на кухне. Скромная, съёмная обстановка с хорошим видом из окна. Выпускник брянского технического университета в Минске уже почти месяц. И всего второй раз в Беларуси. Но этого времени Роману хватило, чтобы решить для себя – хочу здесь жить и работать. Как ни удивительно, но такое решение он принял в разгар информационного давления на нашу страну. Посмотрев сериал о белорусском Президенте, послушав комментаторов с федеральных телеканалов, он решил своими глазами взглянуть на жизнь соседней страны и купил билет на поезд.
 
В Минске впечатление усилилось. Он пообщался со сверстниками, Когда Роман вернулся домой, первым, что он сделал, написал открытое письмо Президенту Беларуси. В нём и протест информационному давлению, и слова поддержки, и просто записки путешественника.
 
«…А что касается работы для выпускников, то в Беларуси существует распределение молодых специалистов, и с трудоустройством проблем не возникает. Для меня, как для выпускника, это неоценимый плюс по сравнению с современной Россией, где устроиться на работу не так-то легко. В целом, Белоруссия произвела на меня огромное впечатление, чего я и сам не ожидал…» Письмо Романа напечатали в брянской газете.
 
Главный редактор «Брянской правды» разместил статью Романа даже не за схожесть взглядов, а потому что сам когда-то писал Президенту Лукашенко. Ещё в те времена, когда работал чиновником в Красногороскм районе,
 
«… Кое-кто пытается наводить мосты с дальним зарубежьем, ищет помощи в Германии, Польше. Мы же, Александр Григорьевич, решили обратиться за поддержкой к Вам. Не сочтите это письмо походом с протянутой рукой. Нам бы чуточку поддержки, чуточку внимания, которого от Москвы, увы, ожидать бесполезно... российским властям у нас веры нет. Мы просим вашего шефства над районом …»
 
Письмо, конечно, наделало шума. Морагча объявили едва ли не сепаратистом – в Красную гору приезжали даже телевизионщикики британского ВВС. Но политические страсти скоро улеглись, а вот помощь из Беларуси действительно пришла – помогли и техникой и специалистами. Леонид Моргач с тех пор – частый гость на белорусской земле. Многие оппозиционные политики в России разделили бы слова этого журналиста. Ведь когда речь заходит об эффективности государственного управления, о стандартах социальной политики, даже критики Беларуси невольно кивают в сторону Минска.
 
Вот свежие данные всероссийского опроса, проведенного 5 сентября российским Фондом «Общественное мнение». Большинство россиян (64 %) порой испытывают чувство стыда за свою страну, по данным исследования, 39% заявили, что им бывает стыдно за Россию «часто», а 25% – стыдятся «иногда». Основная причина – низкий социальный уровень жизни: низкие зарплаты, социальная незащищенность, сильное социальное расслоение.
 
Юрий Лодкин бывший губернатор Брянской области с сожалением говорит о современной политике российских властей по отношению к союзникам. По его мнению, нападки на соседей, хороший проверенный способ отвлечь внимание людей от внутренних проблем. Ну, а пример Романа Колесова – как подтверждение этих слов. Информационное давление всё чаще даёт обратный эффект. То, что сын решил уехать жить и работать в Беларусь для мамы, конечно, стало неожиданностью. Есть родственники в Питере. Но и выбору сына противиться не стала. Роман тем временем закончил собирать документы на получение вида на жительство. Теперь решение будут принимать сотрудники службы по гражданству и миграции. Он, конечно, надеется, что получит право жить и работать в Беларуси. И всё-таки переживает – а вдруг не дадут. Ведь придётся возвращаться, а ведь так не хочется.

Подписывайтесь на нас в Telegram